Версия для слабовидящих
Муниципальная программа «Доступная среда в Черноземельском районном муниципальном образовании РК на 2016-2020 гг.»

Приложение № 1

к постановлению администрации Черноземельского районного муниципального образования

Республики Калмыкия

от  27.11.2015 № 335

 

Муниципальная программа

«Доступная среда в Черноземельском районном

муниципальном образовании РК на 2016-2020 гг.»

 

ПАСПОРТ 

Наименование  программы

Муниципальная программа ««Доступная среда в Черноземельском районном муниципальном образовании РК на 2016-2020 гг.»

 (далее – муниципальная программа)

Координатор

-

Заместитель главы администрации Черноземельского РМО РК

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Руководитель аппарата администрация Черноземельского районного муниципального образования РК

Соисполнители  

Отдел социальной защиты населения МинсоцРК по Черноземельскому району (далее - ОСЗН):

Отдел культуры администрации Черноземельского РМО РК (далее РДК);

Отдел образования администрации Черноземельского РМО РК (далее - РОО);

БУ РК «Черноземельская районная больница им.У.Душана» (далее – ЦРБ);

БУ РК «Черноземельский КСЦОН» (далее БУ РК «КСЦОН»);

Ведущий специалист по делам молодежи и спорта администрации Черноземельского РМО РК;

Администрации сельских муниципальных образований Черноземельского района (далее администрации СМО);

Общественная организация «Правление общества инвалидов Черноземельского района».

Цель  

обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) на территории района.

Задачи

- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

- формирование позитивного общественного мнения в отношении проблем обеспечения доступности среды жизнедеятельности инвалидов;

- повышения качества обучения детей-инвалидов, включенных в систему обязательного начального и среднего образования

- создание инвалидам условий для полноценного отдыха, активного занятия спортом и посещения учреждений культуры.

 

Целевые показатели (индикаторы)

 

- обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения

- Доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве  общеобразовательных учреждений

- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения

- количество проведенных с участием инвалидов мероприятий

Этапы и сроки
реализации муниципальной программы

2016 - 2020 годы (реализация мероприятий Программы предусмотрена в один этап)

 

Ресурсное обеспечение  муниципальной  программы

Прогнозируемый объем финансирования мероприятий программы из районного бюджета составляет 8762 тыс. руб., в том числе по годам:

годы

Всего, тыс. руб., в т.ч.

Бюджет РМО

бюджет РК

федеральный бюджет

внебюджетные средства

2016

1780

390

-

1300

75

2017

508

478

15

-

15

2018

463

448

15

-

-

2019

413

413

-

-

-

2020

413

413

-

-

-

 

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

 

- систематизация информации о доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности для разработки управленческих решений, планов адаптации с учетом потребностей инвалидов;

- обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения;

- формирование толерантного отношения общества к людям с ограниченными возможностями здоровья, выработка эффективных механизмов социальной поддержки инвалидов;

- формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения;

- создание специальных условий для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение их права на получение общедоступного и бесплатного начального общего;

- доведение доли общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве  общеобразовательных учреждений до 50 %;

- повышение социальной активности инвалидов и преодоление их самоизоляции при помощи занятий спортом и участия в культурно-массовых мероприятиях.

 


 

Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния

в сфере поддержки и социальной защиты инвалидов Черноземельского района

 

Одним из приоритетных направлений деятельности администрации Черноземельского РМО РК является поддержка и социальная защита инвалидов.

Законодательством Российской Федерации, в том числе Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ, федеральными законами «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ, «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 02.08.1995
№ 122-ФЗ, «О связи» от 07.07.2003 № 126-ФЗ, «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 № 327-ФЗ, определены требования к органам власти и организациям, независимо от организационно-правовой формы, по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.

Численность инвалидов в Черноземельском районе составляет
 887 человек, в том числе 41 человек – инвалиды с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, инвалидов колясочников – 10 чел.,109 человек–инвалиды по зрению,
 20 чел.– инвалиды по слуху. Доля инвалидов в общей численности населения района составляет  7 % процента.

Одной из проблем в районе остается неприспособленность зданий для нужд инвалидов. В настоящее время при строительстве новых объектов учитываются требования федерального законодательства, и сооружаемые здания сразу же обеспечиваются пандусами и поручнями для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и других маломобильных групп населения.

В сфере образования района организовано дистанционное и индивидуальное обучение для детей-инвалидов, однако это не позволяет в полной мере организовать образовательный процесс совместно со здоровыми детьми.

При организации спортивных и культурных мероприятий для инвалидов в районе сталкиваются с отсутствием квалифицированных кадров, способных организовать процесс. Прежде всего, это обусловлено недостаточным финансированием данных сфер деятельности.

Не меньшей проблемой является и отсутствие комплексного подхода к формированию доступной среды, охватывающего не только инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, но и инвалидов с нарушением зрения и слуха.

Эти самые глобальные проблемы влекут за собой ряд других – невозможность попасть в социально значимые объекты в районе, получить свободный доступ к услугам здравоохранения, образования, культуры и т.п.

В современных условиях поддержание активности инвалидов в сфере труда, образования, общественной деятельности, в культурно-досуговой сфере представляется не только как форма удовлетворения индивидуальных потребностей инвалидов, но и как укрепление человеческого потенциала страны и его социально-экономического развития.

Полноценная жизнедеятельность большинства инвалидов невозможна без оказания им различных видов помощи и услуг, соответствующих их социальным потребностям.

В категорию людей, которые нуждаются в доступной среде, может попасть не только человек с инвалидностью, есть и другие маломобильные категории. К ним относятся пожилые граждане, люди с детскими колясками, граждане, которые получили временную нетрудоспособность и утратили ту или иную функцию в связи с болезнью. Поэтому доступная среда нужна всем, а не только инвалидам.

Для повышения качества жизни инвалидов, обеспечения условий их жизнедеятельности на территории Республики Калмыкия была принята  государственная программа  Республики Калмыкия «Доступная среда на 2013 - 2017 годы»

В рамках реализации названной целевой программы в 2015-2016 годах реализуется мероприятие по проведению паспортизации и классификации действующих объектов социальной инфраструктуры и услуг для определения уровня доступности и необходимой адаптации для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Администрацией Черноземельского района обследованы 70 объектов социальной инфраструктуры, из них:

56 объектов приспособлены для доступности инвалидам и иным маломобильным группам населения;

14 объектов не приспособлены для нужд инвалидов.

Реализация мероприятий, направленных на формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности на территории района, позволит к 2020 году добиться позитивного изменения ситуации, связанной с доступной средой для инвалидов.

Реализация муниципальной программы позволит в целом повысить количество социально значимых объектов социальной инфраструктуры, оборудованных с целью обеспечения их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения, создать условия для получения инвалидами и другими маломобильными группами населения бесплатной информации, повысить эффективность социального обслуживания инвалидов, расширить спектр услуг по социальной реабилитации, реализовать мероприятия, направленные на создание оптимальных условий для инвалидов и других маломобильных групп населения, условий жизнедеятельности и обеспечение их социальной интеграции в общество.

Важнейшим элементом реализации муниципальной программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки муниципальной программы.

Принятие управленческих решений в рамках муниципальной программы осуществляется с учетом информации, поступающей от ее участников.

 

 

Раздел 2. Приоритеты, цели и задачи

муниципальной программы

 

Муниципальная программа предусматривает к 2020 году реализацию мероприятий, обеспечивающих беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Черноземельского района.

Создание доступной среды для инвалидов позволит им реализовывать свои права и основные свободы, что будет способствовать их полноценному участию в жизни страны.

С учетом текущего состояния доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения целью муниципальной программы стало: обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) на территории района.

Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:

 - повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

- формирование позитивного общественного мнения в отношении проблем обеспечения доступности среды жизнедеятельности инвалидов;

- повышения качества обучения детей-инвалидов, включенных в систему обязательного начального и среднего образования

- создание инвалидам условий для полноценного отдыха, активного занятия спортом и посещения учреждений культуры.

 

 

Раздел 3. Целевые индикаторы муниципальной программы

 

Состав показателей (индикаторов) программы определен, исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач программы.

Перечень целевых индикаторов и показателей программы представлен в Приложении 1 к настоящей  программе.

 

Раздел 4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

 

Сроки реализации программы предусмотрены на 2016 - 2020 годы, реализация мероприятий Программы предусмотрена в один этап.

 

Раздел 5. Основные мероприятия муниципальной программы

 

Для решения задач Программы и достижения поставленных целей необходимо реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий по направлениям:

1. Организационные мероприятия по созданию доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

Данное направление программы включает в себя мероприятия по выявлению существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения, и оценка  потребностей в устранении. Также  проведение различных   конференций и круглых столов с организациями и  представителями общественности по проблеме обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к социальным объектам.

 2. Формирование доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности.

Данное направление  включат в себя мероприятия, обеспечивающие инвалидам, относящимся к маломобильным группам, условия для беспрепятственного доступа   к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры:

    а) проведение инвентаризации, паспортизации  действующих объектов социальной сферы, торговли, связи и информации на основе разработанной системы критериев и методов, с целью их последующей модернизацией дооборудования и обеспечения доступности для инвалидов  и иных маломобильных групп населения.

б) создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к  объектам социальной инфраструктуры путем ремонта, реконструкции,  дооборудования техническими средствами адаптации:

               - приспособления  входных    групп, лестниц,    путей движения   внутри зданий,     санитарно- гигиенических    помещений в учреждениях здравоохранения;

         - сооружения пандусных съездов в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дошкольного и дополнительного образования;

        - сооружения  пандусных съездов в учреждениях культуры и спорта;

         - сооружения  пандусных съездов в учреждениях социальной защиты, социального обслуживания населения.

в). создание универсальной  безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей - инвалидов в образовательных учреждениях

г) организация и проведение фестивалей (конкурсов), спортивных мероприятий с участием инвалидов,  проведение мероприятий, посвященных  Международному дню инвалидов

д) создание безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов.  

 

 

Раздел 6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

 

Финансирование мероприятий программы планируется за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов, и внебюджетных источников.

Ресурсное обеспечение программы представлено в Приложении № 3, в том числе по годам реализации программы.

Планируемые объемы финансирования программы носят прогнозный характер. Они подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней и утверждении комплекса мероприятий программы на очередной год. Ежегодно при подготовке бюджетной заявки на очередной финансовый год с учетом хода выполнения мероприятий программы уточняются размеры государственной и муниципальной поддержки, и меры по привлечению внебюджетных источников.

 

 

Раздел 7. Ожидаемые конечные результаты и оценка эффективности реализации муниципальной программы

 

Основными ожидаемыми результатами программы должны стать:

систематизация информации о доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности для разработки управленческих решений, планов адаптации с учетом потребностей инвалидов;

- обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения;

- формирование толерантного отношения общества к людям с ограниченными возможностями здоровья, выработка эффективных механизмов социальной поддержки инвалидов;

- формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения;

- создание специальных условий для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение их права на получение общедоступного и бесплатного начального общего;

- доведение доли общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве  общеобразовательных учреждений до 50 %;

- повышение социальной активности инвалидов и преодоление их самоизоляции при помощи занятий спортом и участия в культурно-массовых мероприятиях.

Методика расчета целевых показателей эффективности реализации программы в целом, а также в отношении подпрограмм муниципальной программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ, утвержденной Постановлением администрации Черноземельского РМО РК.

 Скачать Приложение

Дата создания материала: 17-05-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.