Версия для слабовидящих
Муниципальная программа «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Черноземельском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2018-2020 годы»

скачать

приложение

к постановлению администрации

 Черноземельского районного

муниципального образования  

Республики Калмыкия.

от «11» февраля 2019 г. №29

 

 

Паспорт муниципальной программы

«Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций

в Черноземельском районном  муниципальном образовании  Республики Калмыкия  

на 2018-2020 годы»

Ответственный исполнитель программы

Администрация Черноземельского РМО РК

Соисполнители программы

-    Администрации сельских муниципальных образований Черноземельского района Республики Калмыкия

-     МКУ «ЦКБО Администрации Черноземльского РМО РК»

- МКУ «Финансово – экономическое управление Администрации Черноземельского РМО РК»;

-     МКУ «КЗИОиГ Администрации Черноземельского РМО РК»

-    КУ РК «Центр социальной защиты населения Черноземельского района»

-    БУ РК «Черноземельский КЦСОН»

- ведущий специалист по делам молодежи и спорта администрации Черноземельского РМО РК

-   социально ориентированные некоммерческие организации

Цели

программы

Поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (далее СО НКО), осуществляющих деятельность на территории Черноземельского района

Задачи программы

- развитие механизмов финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки НКО;

- создание постоянно действующей системы взаимодействия органов местного самоуправления и населения;

- создание условий для развития сферы социальных услуг, предоставляемых НКО населению муниципального образования;

- поощрение и стимулирование благотворительной деятельности и добровольческого движения в муниципальном образовании.

Целевые показатели программы

1.Количество проведенных общественных акций и мероприятий с участием социально ориентированных некоммерческих организаций;

2. Количество социально ориентированных некоммерческих организаций;

3. Количество граждан, принявших участие в социально значимых мероприятиях, проводимых СО НКО;

4. Количество размещенной информации о деятельности СО НКО на официальном сайте Черноземельского муниципального района.

Сроки и этапы реализации программы

Программа реализуется в 2019-2020 годах.

Муниципальная программа реализуется в один этап.

 

Объем и источники финансирования программы

Общий объем финансирования программы - 120,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 60,0 тыс. рублей;

2020 год - 60,0 тыс. рублей.

Ожидаемые

конечные результаты реализации программы

- привлечение СО НКО к решению приоритетных задач социально-экономического и культурного развития района;

-  расширение добровольческого участия граждан в деятельности СО НКО;

- увеличение количества мероприятий, акций, проектов, реализуемых СО НКО.

 

 

  1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

 

      Одним из институтов, способных эффективно справиться с решением задач привлечения дополнительных финансовых средств в отрасль социальной сферы, а также содействовать оптимизации распределения ресурсов экономики, является некоммерческий сектор, называемый также «третьим сектором экономики». В связи с этим развитие некоммерческого хозяйствования приобретает особую актуальность в деле поддержания социальной сферы и обеспечения социальной защиты населения.

Особая роль некоммерческого сектора экономики обуславливается тем, что его организации становятся ядром гражданского общества, без которого немыслима реализация на практике принципов демократии. Через НКО члены районного сообщества получают возможность проявлять добровольную инициативу, что дает не только ощутимый экономический, но и социальный эффект. Использование потенциала и энергии, которыми обладают общественные структуры, обеспечит дальнейшее развитие социальной, политической  и экономической сфер района.

Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству отнесены к вопросам местного значения.

     В Черноземельском  районе осуществляют деятельность по оказанию различных социальных услуг населению, различных категорий 9 социально ориентированных некоммерческих организаций.

 

Некоммерческие организации, осуществляющие деятельность на территории Черноземельского района Республики Калмыкия

№ п/п

Название

Руководитель

1

Правление “Общества инвалидов”

Моисеев

Юрий

Иванович

2

Черноземельская  районная общественная организация Совет ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов

Букенов

Мурат

Мукаримович

3

Совет ветеранов воинов- интернационалистов

Магомаев

Умар

Сайдаевич

4

Первичная профсоюзная организация  работников  образования  Черноземельского района

Бадмаева

Герензал

Константиновна 

5

Первичная профсоюзная организация  работников  здравоохранения Черноземельского района

Кукшева Зула Анатольевна

6

Местное отделение Калмыцкого регионального штаба ВВПОД «Юнармия»

Сангаджи-Горяев Петр Иванович

7

Религиозная организация церковь «Благая Весть» Калмыцкой Епархии)

Стешенко

Федор

Алексеевич

 

8

Исламская религиозная община «Иршад”

Хункаров

Муртазали

Азарбекович

9

Буддийская община «Дрепунг Чойкор Линг»

 

Санжеев

Санал

Сергеевич

 

         Примером взаимодействия администрации Черноземельского районного муниципального образования  и общественных организаций служат массовые районные мероприятия. Такие мероприятия проводятся ежегодно в День Защитника Отечества, День вывода советских войск из Афганистана, День Победы, День Памяти и скорби, День депортации  и другие памятные дни. Также отмечаются активисты общественных организаций в День памяти взрыва на Чернобыльской АЭС, Международный день инвалидов и др.

          Взаимодействие органов местного самоуправления Черноземельского района и общественных объединений может принимать самые разные формы - от консультаций до совместной работы в части проведения общественно значимых для граждан мероприятий.

         Наиболее успешная форма реализации сотрудничества - разработка и осуществление совместных проектов, в которых органы местного самоуправления района и общественные объединения являются как партнерами, так и заказчиками и исполнителями мероприятий в рамках социальных проектов.

         На сегодняшний день потенциал гражданских инициатив нельзя назвать реализованным. Слабыми сторонами развития некоммерческого сектора являются:

-  низкая гражданская активность населения;

-  неравномерность развития отдельных видов общественной активности населения;

-  отсутствие системы эффективного взаимодействия органов местного самоуправления и населения;

-  неподготовленность к работе со средствами массовой информации, низкий уровень информированности общества о деятельности НКО.

            Программа «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Черноземельском районном  муниципальном образовании  Республики Калмыкия  на 2019-2020 годы» (далее – Программа) обеспечит эффективное развитие СО НКО, а также успешное взаимодействие с органами местного самоуправления Черноземельского муниципального района. Программа позволит сформировать систему экономической поддержки СО НКО и создать условия развития взаимодействия органов местного самоуправления с СО НКО для решения социальных, общественных, культурно-бытовых и иных проблем населения Черноземельского района.

          Программа предусматривает финансирование программных мероприятий на каждый финансовый год.

         При реализации программы могут возникнуть риски, связанные с изменениями законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия, приоритетов государственной политики Российской Федерации. Также риски могут возникнуть по причине неэффективного взаимодействия соисполнителей программы, недостатков в управлении программой, недостаточного уровня профессиональной и социальной компетентности представителей СО НКО.

        В целях минимизации рисков в процессе реализации программы предусматриваются:

- осуществление эффективного управления;

- регулярный анализ реализации мероприятий программы;

- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели;

- разработка дополнительных мероприятий.

 

 

 

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы

 

Целью Программы является:

Поддержка деятельности СО НКО, осуществляющих деятельность на территории Черноземельского района.

  Программа предполагает решение следующих задач:

- создание условий для деятельности СО НКО Черноземельского района;

- выявление и поддержка социально значимых инициатив общественных объединений Черноземельского района;

- популяризация и пропаганда деятельности СО НКО, благотворительной деятельности и добровольчества;

- усиление роли СО НКО Черноземельского района в реализации общественных интересов населения района.

Муниципальная программа реализуется в 2019-2020 годах в один этап.

 

3.Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

 

     Эффективность реализации целевой Программы оценивается по качественным и количественным показателям, характеризующим состоянии гражданской активности населения на муниципальном уровне.

Целевыми показателями достижения целей и решения задач Программы являются:

1. Количество проведенных общественных акций и мероприятий с участием социально ориентированных некоммерческих организаций;

2. Количество социально ориентированных некоммерческих организаций;

3. Количество граждан, принявших участие в социально значимых мероприятиях, проводимых СО НКО;

4. Количество размещенной информации о деятельности СО НКО на официальном сайте Черноземельского муниципального района.

 

       Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:

Привлечение СО НКО к решению приоритетных задач социально-экономического и культурного развития района;

Расширение добровольческого участия граждан в деятельности СО НКО;

Увеличение количества мероприятий, акций, проектов, реализуемых СО НКО.

 

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы

 

Программа включает следующие приоритетные направления поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Черноземельского района:

1. Организационная поддержка СО НКО;

2. Информационная и консультативная поддержка СО НКО;

3. Финансовая поддержка СО НКО.

Перечень программных мероприятий приведен в приложении 2 к Программе.

 

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

 

        Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Черноземельского муниципального района и внебюджетных источников. Потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы в 2019-2020 годах определена в объеме 120,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 60,0 тыс. рублей;

2020 год - 60,0 тыс. рублей.

 

Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета Черноземельского муниципального района ежегодно уточняется, при формировании бюджета на очередной финансовый год.

 

6. Механизм реализации муниципальной программы

 

    Администрация Черноземельского муниципального района совместно с соисполнителями программы

- осуществляет руководство и текущее управление реализацией программы;

- разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения программы;

- обеспечивает координацию деятельности соисполнителей программы;

- ежегодно подготавливает предложения по уточнению перечня мероприятий программы на очередной финансовый год с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств;

- ежегодно уточняет целевые индикаторы эффективности реализации программы на соответствующий год;

- осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий программы;

- ежегодно в срок до 01 марта года, следующего за отчетным готовит доклад о ходе реализации программы и оценки эффективности реализации программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к муниципальной программе

«Поддержка социально ориентированных

некоммерческих организаций

в Черноземельском районном  муниципальном образовании

Республики Калмыкия  на 2019-2020 годы»

 

ПЕРЕЧЕНЬ

целевых показателей муниципальной программы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Черноземельском районном  муниципальном образовании  Республики Калмыкия  на 2019-2020 годы»

 

№ п/п

Наименование

целевого показателя

Единица

измерения

Значения целевых показателей

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

1

2

3

4

5

6

8

9

1

Количество проведенных общественных акций и мероприятий с участием социально ориентированных некоммерческих организаций

Ед.

2

3

4

5

6

2

Количество социально ориентированных некоммерческих организаций

Ед.

8

9

9

10

10

3

Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана финансовая поддержка

Ед.

0

0

0

2

2

4

Количество граждан, принявших участие в социально значимых мероприятиях, проводимых социально ориентированными некоммерческими организациями

чел

50

55

60

65

70

5

Количество размещенной информации о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций на официальном сайте Черноземельского муниципального района

Ед.

2

3

3

5

5

 

 

Приложение 2

к муниципальной программе

«Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Черноземельском районном  муниципальном образовании 

Республики Калмыкия  на 2019-2020 годы»

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий муниципальной программы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Черноземельском районном  муниципальном образовании  Республики Калмыкия  на 2019-2020 годы»

 

п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Год реализации

Объемы и источники финансирования (тыс.рублей)

всего

в том числе

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные

средства

1. Организационная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций

 

1.1

Учет социально ориентированных некоммерческих организаций, действующих на территории Черноземельского муниципального района

МКУ «Финансово – экономическое управление Администрации Черноземельского РМО РК»;

2019-2020

0

0

0

0

0

 

1.2

Проведение семинаров, совещаний, «круглых столов» по вопросам деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений

Администрация Черноземельского РМО РК

2019-2020

0

0

0

0

0

2. Информационная и консультативная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций

 

2.1

 

Размещение информации о деятельности общественных объединений и организаций на сайте Черноземельского района

Администрация Черноземельского РМО РК

2019-2020

0

0

0

0

0

2.2

Ведение реестра социально ориентированных некоммерческих организаций, которые осуществляют свою деятельность на территории района

МКУ «Финансово – экономическое управление Администрации Черноземельского РМО РК»;

2019-2020

0

0

0

0

0

2.3

Оказание содействия в проведении социально ориентированными некоммерческими организациями публичных мероприятий на территории Черноземельского района

Администрация Черноземельского РМО РК

2019-2020

0

0

0

0

0

3. Финансовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций

3.1.

Организация и проведение районных мероприятий совместно с социально ориентированными некоммерческими организациями Черноземельского района

 

-  администрации СМО

- МКУ « Центр культуры и библиотечного обслуживания  администрации Черноземелского РМО РК»,

- ведущий специалист  по делам молодежи и спорта  администрации Черноземельского РМО РК;

 

2019

2020

60,0

60,0

0

0

10,0

10,0

 

50,0

50,0

 

Итого:

 

 

120,0

0

0

20,0

100,0

                     

 

 

7. Ожидаемые результаты от реализации программных мероприятий

 

        В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обеспечение поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям относится к вопросам местного значения и находится в рамках полномочий органов местного самоуправления. Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к решению задач социально-экономического, образовательного, культурного развития муниципального образования невозможно без планового целенаправленного финансирования.

          Программа "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций  в Черноземельском районном  муниципальном образовании  Республики Калмыкия  на 2018-2020 годы» направлена на развитие мер социальной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, на создание им комфортных условий для участия в жизни общества и повышения качества жизни граждан. Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Черноземельского РМО РК

      Социальная эффективность Программы будет выражаться в снижении социальной напряженности в обществе за счет увеличения уровня информированности граждан Черноземельского района о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, о предоставляемых ими социальных услугах, формате их предоставления, в том числе о массовых мероприятиях (досуговых, культурных, спортивных).

        Посредством оказания информационной поддержки сформируется положительное общественное мнение граждан о деятельности некоммерческих организаций, повысится авторитет организаций среди населения. Консультационная поддержка способствует развитию различных форм и методов диалога и сотрудничества органов местного самоуправления и некоммерческих организаций. По результатам финансовой поддержки некоммерческие организации смогут реализовать социально значимые проекты программ, мероприятий на местном и региональном уровнях.

      Экономическая эффективность Программы обеспечивается путем рационального использовании средств бюджетов всех уровней. Своевременное и полное финансирование программы и выполнение запланированных мероприятий позволит повысить эффективность деятельности некоммерческих организаций Черноземельского района.

На конец реализации Программы планируются следующие значения целевых индикаторов:

- количество проведенных встреч, конференций, семинаров, круглых столов, дискуссий, публичных обсуждений, общественных слушаний с участием представителей общественных и иных негосударственных некоммерческих организаций - 12 ед.;

- количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших информационную и консультационную поддержку со стороны администрации Черноземельского РМО РК, структурных подразделений, подведомственных учреждений, - 10 ед.;

- количество проведенных спортивных мероприятий с участием некоммерческих организаций -  15 шт.;

- количество некоммерческих организаций, принявших участие в спортивных мероприятиях, - 10 ед.;

- количество проведенных культурных мероприятий с участием некоммерческих организаций - 30 шт.;

- количество некоммерческих организаций, принявших участие в культурных мероприятиях, - 10 ед.;

- количество публикаций, статей, информационных материалов в СМИ, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на официальных сайтах администрации Черноземельского РМО РК, ее структурных подразделений и подведомственных учреждений - 30 шт.

 

Дата создания материала: 25-03-2019. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.