Версия для слабовидящих
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В ЧЕРНОЗЕМЕЛЬСКОМ РАЙОННОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ на 2016 – 2020 гг.»

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ  КУЛЬТУРЫ В

ЧЕРНОЗЕМЕЛЬСКОМ  РАЙОННОМ

МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ 

на  2016 – 2020 гг.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п.Комсомольский

2015г.

 

Паспорт муниципальной программы

«Развитие культуры в Черноземельском районном

муниципальном образовании

Республики Калмыкия на 2016-2020г.»

 

Наименование

муниципальной подпрограммы

«Развитие культуры в Черноземельском районном муниципальном  образовании РК на 2016-2020 г.»

Подпрограммы

1 подпрограмма «Развитие библиотечного дела»

2 подпрограмма «Развитие досуга и повышение качества предоставления услуг учреждениями культуры»

3 подпрограмма «Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия. Развитие туризма»

4 подпрограмма «Выявление, развитие и поддержка творчески одаренных детей»

5 подпрограмма «Обеспечивающая подпрограмма»

Координатор

Администрация Черноземельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее-Администрация ЧРМО РК)

Ответственный исполнитель

Отдел культуры Администрации ЧРМО Республики Калмыкия

соисполнитель

Администрация сельских муниципальных образований

(по согласованию)

Цель программы

Создание условий для равного доступа граждан к культурным ценностям, информационным ресурсам, а также к участию в культурной жизни на территории  Черноземельского района.

Задачи программы

-    организация библиотечного, информационного и справочного обслуживания населения Черноземельского района;

-    создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Черноземельского района услугами учреждений культуры;

-    охрана, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Черноземельского района;

-    развитие творческих способностей детей, за счет создания образовательно-воспитательной  среды и организации обучения в области музыкального искусства;

-    создание условий для реализации муниципальной программы «Развитие культуры Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2016-2020г.».

Целевые показатели (индикаторы)

-    количество мероприятий в сфере культуры;

-    количество посещений учреждений культуры;

-    количество клубных формирований и в них  участников;

-    обеспечение современным техническим оборудованием и аппаратурой;

-    текущий ремонт и строительство объектов культуры;

-    сохранение, использование реставрация объектов культурного наследия;

-    среднегодовая численность обучающихся в ДМШ по сравнению с2014 г. (базовым годом);

-    соотношение числа специалистов отрасли, прошедших аттестацию, повышение квалификации или профессиональную переподготовку, из общего числа специалистов отрасли, процентов.

Сроки и этапы

реализации

Срок реализации муниципальной программы: 2016-2020 годы. Муниципальная программа этапов не содержит.

Ресурсное обеспечение за счёт средств бюджета муниципального образования

Объём  бюджетных  ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет -77087,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

 

2016 год – 17101,70 тыс.рублей;

2017 год – 14535, 00 тыс.рублей;

2018 год – 14692, 50 тыс.рублей;

2019 год – 15111, 50 тыс.рублей;

2020 год – 15646, 50 тыс.рублей;

 

Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности

-    увеличение количества мероприятий в сфере культуры;

-    увеличение количества посещений в сфере культуры;

-    укрепление материально-технической базы сети учреждений культуры;

-    сохранение библиотечных и музейных фондов;

-    увеличение количества выпускников ДМШ.

 

 

 

1. Общая характеристика сферы реализации программы

 

         Программа  является  одним  из  основных  инструментов  реализации  государственной  политики  в  сфере  культуры  на  среднесрочную  перспективу.         Программа «Развитие культуры Черноземельского района Республики Калмыкия» на  2016 – 2020 годы» (далее – программа) разработана в целях реализации основных направлений социально-экономического развития Черноземельского муниципального образования главной целью, которой является создание единого культурного пространства. Деятельность учреждений культуры района в последние годы направлена на повышение социальной эффективности  культурной деятельности, увеличение степени доступности культурных услуг для населения.

         Культура  района  представляет собой  особый  сплав  материального  и  нематериального  культурного наследия  народа  и  служит  важнейшим  инструментом  в  укреплении  имиджа  республики.  Неоценима  роль  учреждений  культуры  в  организации  досуга,  в  предоставлении  услуг  в  сфере  библиотечного  и  информационного  обслуживания,  повышения  качества  жизни  и  выравнивания  доступа  к  культурным  ценностям  жителей  района.  Кроме  того,  культура  сегодня  является  важнейшим  блоком  социальной  сферы,  с  помощью  которой  решается  ряд  важных  вопросов  духовного  и нравственного  развития  общества,  формирования  толерантного  сознания  и  укрепления  межнациональных  отношений.

         В  сфере  предоставления  культурных,  информационных,  зрелищных  и  иных  видов  услуг  населению  района  функционируют: Районный Дом культуры,  Детская  музыкальная школа п. Комсомольский, отделение ДМШ п.Артезиан, районная  библиотека,  Детская  библиотека, 8 – сельских  библиотек,  парк  культуры  и  отдыха в п.Комсомольский.

Предлагаемая  Программа  призвана  решить  целый  комплекс   проблем,  охватывающий  все  основные  виды  деятельности  в  сфере  культуры:  культурное  наследие,  библиотечное  и  клубное  дело,  народное  творчество, дополнительное музыкальное образование,  что  позволит  значительно  укрепить  имеющийся  культурный  потенциал,  а  также  для  создания  условий  по  активизации  культурно-досуговой  деятельности  в  сельской  местности, на  основе  внедрения  передовых  технологий,  укрепления  и  развития  потенциала  сельских  учреждений  культуры.

 

 

2. Приоритеты цели и задачи  Программы

  

Целями программы являются сохранение и развитие единого культурного пространства, создание условий для обеспечения доступа различных групп граждан к культурным благам.

     В целях достижения целей программы должны быть решены следующие задачи:

1)    формирование и реализация культурной политики на территории  Черноземельского  районного муниципального образования;

2)    модернизация технического и технологического оснащения учреждений культуры;

3)    концентрация бюджетных средств на приоритетных направлениях  развития культуры;

4)    создание наиболее благоприятных условий для реализации творческого потенциала, инициатив и запросов населения района в сфере культуры;

5)    содействие развитию самодеятельного  народного творчества и разнообразных форм культурного досуга -  как традиционных, так и новаторских;

6)    сохранение и комплектование библиотечных фондов;

7)    сохранение  объектов историко-культурного наследия;

8)    развитие эстетического и художественного образования детей.

 

Программа  направлена  на достижение  стабильности  во  всех  направлениях  деятельности,  связанных  с  достижением  долгосрочных  целей  культурной  политики  района  на  2016-2020  годы.

         Важнейшим  из  них  являются:

  • создание условий для  организации  досуга  и  обеспечения  жителей  района  услугами  организаций  культуры;
  • сохранение  и  развитие  функционирующей  сети  клубных  учреждений;
  • охрана  и  сохранение  объектов  культурного  наследия (памятников истории  и  культуры)  местного  (муниципального)  значения;
  • создание  условий  для  массового  отдыха  жителей  района  и  организация  обустройства  мест  массового  отдыха  населения; 
  • организация  библиотечного  обслуживания  населения  (сохранение  библиотечного  фонда,  развитие  и  модернизация  библиотечного  дела,  внедрение  новых  технологий  и  форм  деятельности);
  • укрепление  материально-технической  базы  учреждений  культуры  района;
  • повышение  профессионального  мастерства  работников  сферы  культуры;
  • поддержка  традиционной  национальной  культуры  и  расширение  культурного  сотрудничества;
  • развитие  национально-культурных  центров;
  • поддержка и  развитие творчески одаренных детей.

 

Программа  состоит  из  5  подпрограмм,  являющихся  комплексом  мероприятий,  учитывающих  специфику  отдельных  видов  деятельности.

        

          

 3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения

 задач программы.

 

Состав показателей (индикаторов) программы определён, исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач программы. Перечень целевых индикаторов и показателей программы предоставлен в Форме 1 к настоящей программе.

 

 

4. Сроки и этапы реализации программы

 

Программа будет реализована с 2016 по 2020 годы без разбивки на этапы.

 

 

5. Основные мероприятия

 

Программой  предусматривается  разработка  и  реализация  комплекса  мероприятий,  направленных  на  решение  поставленных  задач  в  рамках пяти подпрограмм:

-       «Развитие библиотечного дела»;

-       «Развитие досуга и повышение качества предоставления услуг учреждениями культуры»;

-       «Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия. Развитие туризма»;

-       «Выявление, развитие и поддержка творчески одаренных детей»;

-       «Обеспечивающая подпрограмма».

 

 

6. Ресурсное  обеспечение

 

Финансирование  мероприятий  Программы  осуществляется  за  счет  средств  бюджета  района, бюджетов  СМО и Республиканского бюджета.

Ресурсное обеспечение программы представлено в Приложении №3, в том числе по годам реализации программы.

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения  реализации программы представлена в Приложении №4, в том числе по годам реализации программы.

Объемы  финансирования  Программы  на  2016-2020  годы  носят  прогнозный  характер  и  подлежат  ежегодному  уточнению  в  установленном  порядке  при  формировании  проектов  бюджета  района  на  соответствующий  год,  исходя  из  возможностей  бюджета  района.

 

 

7. Ожидаемые конечные результаты  и оценка эффективности

 

         Реализация  Программы предполагает  следующие  результаты:

-       увеличение количества мероприятий в сфере культуры;

-       увеличение количества посещений в сфере культуры;

-       укрепление материально-технической базы сети учреждений культуры;

-       сохранение и увеличение библиотечных фондов;

-       увеличение количества выпускников ДМШ.

Методика расчета целевых показателей эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ, описанным для программы в целом.

 

ПОДПРОГРАММА 1

«Развитие библиотечного дела»

 

ПАСПОРТ

Подпрограммы муниципальной программы

«Развитие культуры в Черноземельском районном

муниципальном образовании

Республики Калмыкия на 2016-2020г.»

 

Наименование

муниципальной подпрограммы

«Развитие библиотечного дела»

Координатор

Администрация Черноземельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее-Администрация ЧРМО РК)

 

Ответственный исполнитель

Отдел культуры Администрации ЧРМО Республики Калмыкия

Соисполнитель

Администрации сельских муниципальных образований (по согласованию)

Цель подпрограммы

Совершенствование системы библиотечного обслуживания, повышение качества и доступности библиотечных услуг для населения Черноземельского района.

Задача подпрограммы

Организация библиотечного, информационного и справочного обслуживания населения Черноземельского района.

Целевые показатели (индикаторы)

- охват населения района библиотечным обслуживанием, процентов;

- количество посещений библиотек в расчёте на 1 жителя в год, единиц;

- количество экземпляров, новых поступлений в библиотечные фонды библиотек Черноземельского района на 1000 человек населения, единиц;

- количество организованных, проведённых мероприятий с целью продвижения чтения, повышения информационной культуры, организации досуга и популяризации различных областей знаний, единиц.

 

Сроки и этапы реализации

Срок реализации: 2016-2020 годы.

Этапы реализации подпрограммы  не выделяются.

 

Ресурсное обеспечение за счёт средств бюджета муниципального образования

Средства бюджета Черноземельского РМО, всего- 20860,70 тыс. рублей, в том числе по годам:

 

2016 год – 4144,20 тыс.рублей;

2017 год – 3955,00 тыс.рублей;

2018 год – 4108,50 тыс.рублей;

2019 год – 4287,50 тыс.рублей;

2020 год – 4365,50 тыс.рублей.

 

Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности

Конечным результатом реализации подпрограммы является удовлетворение потребностей населения Черноземельского района в библиотечных услугах, повышение их качества и доступности:

-    увеличение количества посещений библиотек;

-    увеличение числа книговыдач.

 

 

Подпрограмма

«Развитие библиотечного дела»

 

  1. 1.     Характеристика сферы деятельности

 

         Федеральный  Закон  от  29.12.1994  года  №78-ФЗ  «О  библиотечном  деле»  и  Закон  Республики  Калмыкии  от  30.04.1996г. №43-1-3 «О  библиотечном  деле» гарантирует  права  граждан  на  бесплатное  библиотечное  обслуживание «муниципальной  сетью  общедоступных  библиотек».  Согласно  Федеральному  Закону  от  06.12.2003 г. №131-ФЗ «Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской  Федерации»  органы  местного  самоуправления  непосредственно  отвечают  за  организацию  библиотечного обслуживания  населения  и  создание  условий  для  формирования  книжных  фондов  библиотек.

          В  районе  функционируют:  районная  библиотека,  Детская  библиотека,  8 – сельских  библиотек.

В библиотеке работают 13 библиотекарей: из них 5 библиотекарей с высшим образованием, что составляет 38,5%,  6 библиотекарей со средним специальным образованием, что составляет 46,2%, 2 библиотекаря имеет среднее образование, что составляет 15,4%.

         Социально-экономические  и  политические  реформы  в  обществе,  стремительное  развитие  в  глобальном  масштабе  информационных  и  телекоммуникационных  технологий  привели  к  изменению  социальной  роли  и  социальных  функций  библиотек.  В  современных  условиях  к  традиционным  функциям  библиотек  добавились  функции   универсальных  общедоступных  информационных  центров.

         Современный принцип  отбора  информации  и  большие  возможности  доступа  к  различным  информационным  источникам  требуют  от  библиотек  более  широкого  использования  компьютерных  технологий,  комплектования  библиотечных  фондов  не  только  традиционными  носителями  информации (книги,  периодические  издания),  но  и  носителями  нового  поколения:  микрофильмы,  видео, CD-диски,  DVD-диски).

         Важность  реализации  данной  Подпрограммы  определяется  еще  и  тем,  что  библиотеками  постоянно  пользуются  все  поколения  жителей  района.  Учащиеся  всех  школ  района  без  исключения  являются  читателями  муниципальных  библиотек. Библиотеки  сегодня -  неотъемлемая  часть  образовательного  процесса  любого  учебного  учреждения. 

 

 

2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности

 

Принципы деятельности библиотек, гарантирующие права человека, общественных объединений и народов и этнических общностей на свободный доступ к информации, свободное духовное развитие, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, а также на культурную, научную и образовательную деятельность установлены Федеральным законом от 29 декабря 1994 года № 78-ФЗ «О библиотечном деле». Федеральный закон регулирует общие вопросы организации библиотечного дела, взаимоотношений между государством, гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями в области библиотечного дела в соответствии с принципами и нормами международного права. В соответствии с данным законом органы местного самоуправления обеспечивают финансирование комплектования и обеспечения сохранности фондов муниципальных библиотек и реализацию прав граждан на библиотечное обслуживание.

Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесен вопрос организации библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотек.

 Планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере культуры Черноземельского района»,  определены направления и система мероприятий, направленных на повышение эффективности сферы культуры районе, а также целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры до 2020 года. В числе направлений развития сферы культуры, имеющих непосредственное отношение к библиотечному обслуживанию населения, следующие:

-       повышение качества и расширение спектра государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры;

-       обеспечение доступности к культурному продукту путем информатизации отрасли (создание электронных библиотек);

-       участие сферы культуры в формировании комфортной среды жизнедеятельности населенных пунктов.

         В соответствии с приоритетами государственной политики, в рамках полномочий органов местного самоуправления, определены цель и задачи подпрограммы.

Цель подпрограммы – совершенствование системы библиотечного обслуживания, повышение качества и доступности библиотечных услуг для населения района.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

1)    организация библиотечного, информационного и справочно-библиографического обслуживания населения, в том числе людей с ограничениями по зрению;

2)    обновление и комплектование библиотечных фондов, обеспечение их сохранности;

3)    развитие новых форм и методов оказания библиотечных услуг.

 

 

3. Целевые показатели (индикаторы)

 

Состав целевых показателей эффективности реализации подпрограммы определен в ее паспорте. Методика расчета целевых показателей эффективности реализации подпрограммы, выраженных количественно, осуществляется расчетным способом.

 

 

4. Сроки и этапы реализации

 

Подпрограмма будет реализована с 2016 по 2020 годы без разбивки на этапы.

 

5. Основные мероприятия

 

В рамках настоящей подпрограммы будет осуществлена реализация основного мероприятия по организации библиотечного обслуживания населения сельских поселений, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельских поселений, включающего в себя

ряд  мероприятий в сфере библиотечного дела:

1)    развитие информатизации библиотек:

-         внедрение современных форм работы с различными категориями населения, в том числе с детьми и юношеством на основе расширения новых видов услуг;

-         расширение деятельности библиотек по предоставлению электронных ресурсов пользователям как обязательного условия;

2)    комплектование книжных фондов:

-         повышение качества и динамики обновления книжных фондов с учетом установленных нормативов и стандартов;

-         обеспечение сохранности книжных фондов, организация

безопасности и обеспечения доступа к ним;

3)    обеспечение библиотек.

 

       

                          6. Ресурсное обеспечение

 

Расходы на реализацию подпрограммы планируется осуществлять за счет средств федерального, республиканского бюджетов и бюджета Черноземельского муниципального  РМО.

Финансирование подпрограммы из федерального и республиканского бюджетов осуществляется в пределах средств, выделяемых на выполнение мероприятий подпрограммы.

Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в Приложении №3, в том числе по годам реализации подпрограммы.

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы представлена в Приложении № 4, в том числе по годам реализации подпрограммы.

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Черноземельского  РМО на очередной финансовый год и на плановый период.

 

 

7. Конечные результаты и оценка эффективности

 

Ожидаемые конечные результаты подпрограммы определены в ее паспорте.

Методика расчета целевых показателей эффективности реализации муниципальной подпрограммы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ, описанных для муниципальной программы в целом.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОДПРОГРАММА 2

                      «Развитие досуга и повышение качества предоставления

услуг учреждениями культуры»

 

ПАСПОРТ

Подпрограммы муниципальной программы

«Развитие культуры в Черноземельском районном

муниципальном образовании

Республики Калмыкия на 2016-2020г.»

 

Наименование

муниципальной подпрограммы

«Развитие досуга и повышение качества предоставления услуг учреждениями культуры»

Координатор

Администрация Черноземельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее-Администрация ЧРМО РК)

Ответственный исполнитель

Отдел культуры Администрации ЧРМО Республики Калмыкия

Соисполнитель

Администрации сельских муниципальных образований (по согласованию)

Цель подпрограммы

Формирование единого культурного пространства, сохранение культурного наследия,  создание условий для обеспечения доступа к культурным ценностям, информационным ресурсам и пользованию услугами учреждений культуры.

Задача подпрограммы

Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Черноземельского района услугами учреждений культуры.

Целевые показатели (индикаторы)

- количество проведенных театрально-концертных, культурно-массовых мероприятий, единиц;

-среднее количество посетителей организованных театрально-концертных, культурно-массовых мероприятий, единиц;

- среднее число клубных формирований на одно культурно-досуговое учреждение, единиц;

- среднее число участников клубных формирований, единиц;

- количество коллективов самодеятельного художественного творчества, имеющих звание «Народный» или «Образцовый», единиц.

Сроки и этапы

реализации

Срок реализации: 2016-2020годы. Этапы реализации подпрограммы  не выделяются.

Ресурсное обеспечение за счёт средств бюджета муниципального образования

Средства бюджета Черноземельского РМО, всего- 35705,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

 

2016 год – 9171,4 тыс.рублей;

2017 год – 6646,00 тыс.рублей;

2018 год – 6456,00 тыс.рублей;

2019 год – 6668,00 тыс.рублей;

2020 год – 6764,00 тыс.рублей.

 

Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности

Конечным результатом реализации подпрограммы является создание благоприятных условий для творческой деятельности и самореализации жителей района, разнообразие и доступность предлагаемых услуг и мероприятий в сфере культуры, а именно:

-    увеличение количества мероприятий в сфере культуры;

-    увеличение количества посещений в сфере культуры;

-    укрепление материально-технической базы сети учреждений культуры;

 

 

 

Подпрограмма

«Развитие  культурно-досуговой  деятельности»

 

  1. 1.     Характеристика сферы деятельности

 

         Сеть клубных учреждений Черноземельского района на 01.01.2015 год насчитывает 9 действующих учреждений клубного типа, в том числе 8 из них сельских Домов культуры , 1 – районный Дом культуры.

         Население Черноземельского района на 01.01.2015 года составляет 13200 человек, отсюда выходит, что на 1450 жителей приходится 1 клубное учреждение.

Результаты  работы  учреждений  культурно-досугового  типа  во  многом  определяются  профессиональным  уровнем  работников,  их  творческим  потенциалом и  мастерством.  Всего в учреждениях  культурно-досугового  типа  района  - 25 специалистов. Высшее образование имеют 8 человек или 32%, средне-специальное -15 человек (60%).

На  01.01.2015 года в учреждениях культурно-досугового типа работают -  79  клубных  формирований,  число  участников  в  них  -  1032; для детей и подростков 38 клубных формирований, в них 510 участников, для молодежи 21, в них  212 участников. По итогам прошлого года было проведено 2614 культурно-массовых мероприятий, их посетило около 130 тысяч человек.

Основная  деятельность  муниципальных  клубных  учреждений,  связанных  с  развитием  художественного  творчества,  сохранением  народных  традиций,  проведением  культурно-досуговых  мероприятий,  финансируется  не   в  полном  объеме.

         Материально-техническая  база  учреждений  культуры  нуждается  в  укреплении  и  совершенствовании.

         Наряду  с  обновлением  репертуара  народных  коллективов,  организацией  концертной  деятельности,  привлечением  новых  участников,  требуются  средства  для  пошива  сценических  костюмов, сценической  обуви,  приобретение  музыкальных  инструментов, музыкальной аппаратуры,  автотранспорта. 

         Наполняемость  залов  при  проведении  мероприятий  во  многом  зависит  от  комфортности  и  дизайна  помещений,  новизны  и яркости  сценического  оформления,  качества  звуко-светооборудования,  сплит-систем,   современной  системы  безопасности.

         Черноземелье – многонациональный  район. На  территории  района  проживают  около 42 национальностей. Наиболее  крупные  этнические  группы  организовали  культурные  центры, деятельность  которых  направлена  на  укрепление  дружественных  связей  между народами.  Ведется  большая  работа  по  сохранению  самобытной  культуры,  народного  творчества, проводится  различные  фестивали  и  конкурсы,  мероприятия,  посвященные  государственным,  календарным  и  национальным  праздникам.

 

 

  1. 2.     Приоритеты, цели  и  задачи в сфере деятельности

 

Подпрограмма  разработана  с  учетом  Федерального  Закона  от 9.10.1992г. №3612-1 «Основы  законодательства  Российской  Федерации  о  культуре», Федерального  Закона  от  06.10.2003г. №131-ФЗ  «Об  общих    принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской  Федерации», Закона  Республики  Калмыкия  от  26.09.2007г.  №1101-III  «О культуре».

         Предшествующие  годы  были  периодом  существенных  социально-экономических  преобразований  в  нашем  обществе,  которые  оказали  заметное  влияние  и  на  сферу  досуга  населения.

 

     Основные  цели  Подпрограммы:

-       сохранение  и  развитие  функционирующей  сети  клубных  учреждений  культуры;

-       создание  условий  для  организации  досуга  различных  возрастных   и  социальных  категорий  населения  в  соответствии  с  их  запросами;

-       вовлечение населения в создание и продвижение культурного продукта.

Для  достижения  этих  целей  необходимо  решение  следующих  основных  задач:

1)    привлечение  широких  групп  населения  к  участию  в культурной  жизни  района;

2)    обеспечение  равных  возможностей  жителям  района  для  получения  доступа  к  культурным  благам;

3)    развитие  культурно-досуговой  деятельности;

4)    сохранение  и  развитие  национальных  культур,  народных  традиций  и  обрядов;

5)    сохранение  и развитие  традиций  многонациональной  культуры  района  на  основе  культурного  обмена, создание  равных  условий  для  творческого  самовыражения  многонационального  населения  района;

6)    выявление  и  поддержка  юных  дарований,  как  основы  творческого  потенциала  района;

7)    создание  условий  для  получения  услуг  в  области  культуры  и  досуга  социально-незащищенным  слоям  населения;

8)    увеличение  количества  зрителей  зрелищных  массовых  мероприятий  и  улучшение  качества  проводимых  в  районе  культурно-массовых  мероприятий;

9)    укрепление  материально-технической  базы  клубных  учреждений  района;

10)                      повышение  квалификаций  работников  клубных  учреждений;

 

 

  1. 3.     Целевые показатели (индикаторы)

 

Состав целевых показателей эффективности реализации подпрограммы определен в паспорте.

Методика расчета целевых показателей эффективности реализации подпрограммы, выраженных количественно, осуществляется расчетным способом, описанным для программы в целом.

 

 

  1. 4.     Сроки и этапы реализации

 

Сроки  реализации  Подпрограммы с  2016 по 2020 годы.  

 

 

  1. 5.     Основные мероприятия

 

    В рамках настоящей подпрограммы реализация основного мероприятия по созданию условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами учреждений культуры, будет включать следующие  мероприятия:

1)    организация  и проведение культурно-досуговых мероприятий:

-       проведение районных фестивалей, конкурсов, творческих акций для детей и молодежи;

-       оказание поддержки коллективам самодеятельного народного творчества, мастерам декоративно-прикладного творчества для участия во всероссийских, межрегиональных фестивалях, конкурсах;

-       участие в ежегодных конкурсах, творческих проектах среди муниципальных культурно-досуговых учреждений.

2)    укрепление материально-технической базы:

-       оснащение муниципальных учреждений культуры современным звуковым, световым, видеопроекционным, компьютерным оборудованием в целях повышения качества оказания культурных услуг;

-       пошив сценических костюмов и обуви для коллективов художественной самодеятельности учреждений культуры.

3)    обеспечение культурно-досуговых учреждений.

 

 

  1. 6.     Ресурсное обеспечение

 

         Финансирование   Подпрограммы  осуществляется  за  счет  средств  бюджета  района, бюджетов  СМО и республиканского бюджета.

Финансирование подпрограммы представлено в Приложении №4,в том числе по годам реализации подпрограммы.

         Объемы  финансирования  Подпрограммы  на  2016-2020 годы  носят  прогнозный  характер  и  подлежат  ежегодному  уточнению  в  установленном  порядке  при  формировании  проектов  бюджета.

 

 

  1. 7.     Ожидаемые конечные результаты и оценка  эффективности

 

Ожидаемые конечные результаты подпрограммы определены в ее паспорте.

А в целом, реализация  Подпрограммы  позволит повысить  роль  культуры  в жизни  каждого  человека, сохранить  клубное  учреждение,  как    массовое  учреждение,  обеспечивающее  всем  категориям  населения  доступность  к  культурному  досугу, улучшить  культурно-массовую  работу  со  всеми  слоями  населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОДПРОГРАММА 3

«Сохранение, использование и популяризация объектов

культурного наследия. Развитие туризма»

ПАСПОРТ

Подпрограммы муниципальной программы

«Развитие культуры в Черноземельском районном

муниципальном образовании

Республики Калмыкия на 2016-2020г.»

 

Наименование

муниципальной подпрограммы

«Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия. Развитие туризма».

Координатор

Администрация Черноземельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее-Администрация ЧРМО РК)

Ответственный исполнитель

Отдел культуры Администрации ЧРМО Республики Калмыкия

Соисполнитель

Администрации сельских муниципальных образований (по согласованию)

Цели подпрограммы

  Обеспечение сохранности и эффективного использования культурного наследия, формирование у граждан понимания необходимости его сохранения.

Задачи подпрограммы

Охрана, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Черноземельского района.

Целевые показатели (индикаторы)

- доля объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия, в общем количестве объектов культурного объектов культурного наследия, процентов.

Сроки и этапы

реализации

Срок реализации: 2016-2020годы. Этапы реализации под программы  не выделяются.

Ресурсное обеспечение за счёт средств бюджета муниципального образования

Средства бюджета Черноземельского РМО и СМО, всего- 655 тыс.рублей, в том числе по годам:

 

2016 год – 105,00 тыс.рублей;

2017 год -  100,00 тыс.рублей;

2018 год -  150,00 тыс.рублей;

2019 год – 150,00 тыс.рублей;

2020 год -  150,00 тыс.рублей.

 

Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности

- увеличение доли объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия в общем количестве объектов культурного наследия на конец реализации подпрограммы (к 2020году) составит-100%

 

Подпрограмма

«Сохранение, использование и популяризация объектов

культурного наследия. Развитие туризма»

 

                             1. Характеристика сфера деятельности

 

Подпрограмма разработана на основании Федерального Закона от 25.07.2002г.№73 ФЗ «Об объектах культурного наследия» (памятниках истории и культуры) народов Российской Федераций».

Закон Республики Калмыкия «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Республики Калмыкия» от26.12.2006г.№329-111-З, закон Республики Калмыкия «О культуре» от 26.09.2007г. №1101-111

Сохранение культурного наследия является не только духовной традицией, но и важным факторам социального и экономического развития общества, обеспечивающим право граждан на удовлетворение культурных потребностей.

Необходимостью разработки и принятия данной подпрограммы является сохранение историко-культурного наследия района.

На территории Черноземелья находятся 19 объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), из них 14 памятников, включенных в Республиканский реестр. Все памятники находятся на балансе СМО.

Планомерное проведение ремонтных работ объектов культурного наследия и приведение их в надлежащий вид позволит сделать наш поселок более красивым и современным.

 

 

2. Приоритеты цели и задачи подпрограммы.

 

Целью подпрограммы является сохранение, использование и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории района.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

-       проведение в пределах компетенции мониторинга в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся на территории района;

-       паспортизация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории района;

-       проведение мероприятий по выявлению и учёта объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) не принятых на государственную охрану, расположенных на территории района;

-       развитие туристической инфраструктуры, расширение спектра туристических услуг.

 

 

3. Целевые показатели (индикаторы)

 

В качестве целевых показателей (индикаторов) подпрограммы определены:

- доля объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия, в общем количестве объектов культурного наследия, процентов.

     

 

4. Основные мероприятия

 

В рамках подпрограммы осуществляется реализация мероприятий:  

1)  Реализация мероприятий по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия:

-       определение собственников объектов культурного наследия местного (муниципального) значения и историко-мемориальных памятников района;

-       паспортизация объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, подготовка документации для включения их в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия;

-       мониторинг состояния объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории района, режима их эксплуатации и использования;

-       разработка и принятие муниципальных нормативно-правовых актов, направленных на сохранение объектов культурного наследия местного значения и историко-мемориальных памятников  района;

-       подготовка и издание печатной продукции по историко-культурному наследию района;

-       проведение научно-практических конференций.

 

В рамках подпрограммы осуществляется взаимодействие:

-       с Министерством культуры и туризма Республики Калмыкия;

-       с Центром охраны памятников истории и культуры;

-       с собственниками объектов культурного наследия (предприятиями, учреждениями, организациями), расположенных на территории района.

 

           

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

 

Финансирование  мероприятий подпрограммы планируется за счёт средств бюджета РМО, СМО и республиканского бюджета.

Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в Приложении №3, в том числе реализации программы.

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы представлена в Приложении №4,в том числе по годам реализации.

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Черноземельского РМО на очередной финансовый год и на плановый период.                    

 

 

6. Сроки и этапы реализации

 

Подпрограмма  реализуется в 2016-2020годах. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.

  

 

7. Ожидаемые конечные результаты и оценка эффективности

 

Для оценки результатов определены целевые показатели (индикаторы) подпрограммы, значения которых на конец реализации подпрограммы (к 2020году) составят:

-       доля объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия в общем количестве объектов культурного наследия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОДПРОГРАММА 4

«Выявление, развитие и

поддержка творчески одаренных детей»

                                                      ПАСПОРТ

Подпрограммы муниципальной программы

«Развитие культуры в Черноземельском районном

муниципальном образовании

Республики Калмыкия на 2016-2020г.»

         Наименование

муниципальной программы

«Выявление, развитие и поддержка творчески

одаренных детей»

Координатор

Администрация Черноземельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее-Администрация ЧРМО РК)

Ответственный исполнитель

Отдел культуры Администрации ЧРМО Республики Калмыкия

Соисполнитель

Администрации сельских муниципальных образований (по согласованию)

Цели подпрограммы

Выявление и поддержка юных дарований, как основы творческого потенциала района.

Задачи подпрограммы

Развитие творческих способностей детей, за счет создания образовательно-воспитательной  среды и организации обучения в области музыкального искусства.

Целевые показатели (индикаторы)

-    среднегодовое количество обучающихся в ДМШ;

-    количество выпускников;

-    число работников, прошедших курсы профессиональной подготовки и повышения квалификации.

Сроки и этапы

реализации

Срок реализации: 2016-2020годы.

Этапы реализации под программы  не выделяются.

Ресурсное обеспечение за счёт средств бюджета муниципального образования

Средства бюджета Черноземельского РМО, всего-

11858,10 тыс.рублей, в том числе по годам:

2016 год – 2284,10 тыс.рублей;

2017 год – 2337,00 тыс.рублей;

2018 год – 2351,00 тыс.рублей;

2019 год – 2410,00 тыс.рублей;

2020 год – 2476,00 тыс.рублей.

Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности

Конечным результатом реализации подпрограммы является:

-    достижение установленных значений всех целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (в том числе ее подпрограмм);

-    увеличение среднегодового количества обучающихся в ДМШ;

-    увеличение количества выпускников;

-    повышение числа работников, прошедших курсы профессиональной подготовки и повышения квалификации.

 

 

Подпрограмма

«Развитие дополнительного образования и

поддержка творчески одаренных детей»

 

1. Характеристика сферы деятельности

 

В соответствии с ФЗ-83 от 8 мая 2010 года изменен тип муниципального учреждения в муниципальное казенное учреждение «Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Комсомольская детская музыкальная школа».

В районе функционирует муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного  образования  детей «Комсомольская Детская музыкальная школа» . В состав Комсомольской Детской музыкальной школы входит: структурное подразделение детская музыкальная школа пос.Артезиан.

Для  ведения  образовательного  процесса  используются  два  здания  общей  площадью  - 262, 61 кв.м (п.Комсомольский – 161,09 кв.м; п.Артезиан – 101,52 кв.м)

В  составе  используемых  помещений  имеются  учебные, бытовые  и  хозяйственные  помещения.

Детская музыкальная школа имеет следующие направленности: фортепиано, калмыцкая домбра, баян, вокал.

Образовательное  учреждение  располагает  квалифицированными  педагогическими  кадрами,  обеспечивающими   обучающие  и  воспитательные  функции.  К  ведению  образовательного  процесса  привлечено  8  человек.  Укомплектованность  штатов  составляет 100%,  из  них  88%  штатных  педагогов.  Из  всего  количества  педагогических  работников  с  высшим  образованием  13%.

Численность  контингента  воспитанников  -  85  человек.

 

 

2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности

 

Основной  целью  подпрограммы  является  реализация  государственной  программы  по  всестороннему  удовлетворению образовательных  запросов  юных  граждан  общества,  по  средствам  индивидуальной  педагогической  деятельности,  в  целях  эффективного  развития  и обучения  детей  навыкам  музыкального  образования:

-       развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

-       реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества и государства;

-       выявление  и  поддержка  юных  дарований,  как  основы  творческого  потенциала  района.

                                                             

 

3.Целевые показатели (индикаторы)

 

Состав целевых показателей эффективности реализации подпрограмма, выраженных количественно, осуществляется расчётным способом, описанным для программы в целом.

                               

 

4. Сроки и этапы реализации

 

Подпрограмма будет реализована с 2016-2020годы без разбивки на этапы.

 

 

5. Основные мероприятия

 

В рамках настоящей подпрограммы реализация основного мероприятия по  выявлению,  развитию и поддержке творчески одаренных детей, включает себя ряд мероприятий:

1)    поддержка творчески одаренных детей:

-       выявление творчески одаренных детей для участия во всероссийских, межрегиональных фестивалях, конкурсах;

-       реализация дополнительных образовательных программ в интересах личности, общества и государства;

-       проведение ежегодных конкурсов творческих проектов среди учащихся ДМШ;

2)    укрепление материально-технической базы:

-       оснащение современным видеопроекционным, компьютерным оборудованием, сценическими костюмами в целях повышения качества оказания услуг;

3)    обеспечение ДМШ.

                  

 

6. Ресурсное обеспечение

 

Расходы  на реализацию подпрограммы планируется осуществлять за счёт средств бюджета Черноземельского РМО РК.

Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в Приложении №3, в том числе по годам реализации подпрограммы. Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы представлена в Приложении №4, в том числе по годам реализации подпрограммы.

 

 

 

 

  1. Ожидаемые конечные результаты и оценка  эффективности

 

         Реализация  подпрограммы предполагает  следующие  результаты:

-         достижение установленных значений всех целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (в том числе ее подпрограмм);

-         увеличение среднегодового количества обучающихся в ДМШ;

-         увеличение количества выпускников;

-         повышение числа работников, прошедших курсы профессиональной подготовки и повышения квалификации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОДПРОГРАММА 5

«Обеспечивающая подпрограмма»

ПАСПОРТ

Подпрограммы муниципальной программы

«Развитие культуры в Черноземельском районном

муниципальном образовании

Республики Калмыкия на 2016-2020г.»

 

Наименование

муниципальной подпрограммы

«Обеспечивающая подпрограмма»

Координатор

Администрация Черноземельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее-Администрация ЧРМО РК)

Ответственный исполнитель

Отдел культуры Администрации ЧРМО Республики Калмыкия

Соисполнитель

Администрации сельских муниципальных образований (по согласованию)

Цели подпрограммы

Повышение эффективности и результативности деятельности сферы культуры в районе.

                         

Задачи подпрограммы

Создание условий для реализации муниципальной программы «Развитие культуры Черноземельского районного муниципального образования

Республики Калмыкия на 2016-2020г.»

 

Целевые показатели (индикаторы)

-уровень выполнения значений целевых  показателей (индикаторов) муниципальной программы, процентов.

 

Сроки и этапы

реализации

Срок реализации: 2016-2020годы.

Этапы реализации подпрограммы  не выделяются.

 

Ресурсное обеспечение за счёт средств бюджета муниципального образования

Средства бюджета Черноземельского РМО, всего-

8008,00 тыс.рублей, в том числе по годам:

 

2016 год – 1397,00 тыс.рублей;

2017 год – 1497,00 тыс.рублей;

2018 год – 1627,00 тыс.рублей;

2019 год – 1596,00 тыс.рублей;

2020 год – 1891,00 тыс.рублей.        

 

Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности

Конечным результатом реализации подпрограммы является:

- достижение установленных значений всех целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (в том числе ее подпрограмм);

- повышение эффективности и результативности деятельности сферы культуры в районе.

 

 

 

Подпрограмма

«Обеспечивающая подпрограмма»

 

1. Характеристика подпрограммы

 

В практике работы применяются механизмы поощрения и стимулирования специалистов сферы культуры за достигнутые результаты в профессиональной деятельности. За вклад в развитие народного творчества, из числа специалистов муниципальных учреждений культуры выдвигаются кандидатуры на соискание премии Главы Республики. Также работники сферы принимают участие в различных конкурсах, проводимых на городском, районном, республиканском и российском уровнях.

Благодаря активной инновационной и экспериментальной деятельности отдельных специалистов и коллективов муниципальных учреждений культуры, реализуемые ими программы и проекты в сфере культуры получают финансовую поддержку в виде грантов из различных источников.

Для повышения эффективности и результативности деятельности учреждений культуры предстоит разработать и внедрить систему мотивации для руководителей и специалистов и продолжить работу по переходу к эффективному контракту, в котором установлена зависимость оплаты труда от результатов их профессиональной служебной деятельности.

Направления структурных преобразований в сфере культуры определены в следующих программных документах Российской Федерации:

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 « О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

- Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2020года.

 

 

2. Приоритеты, цели и задачи подпрограммы

 

С учётом приоритетов государственной политики определены цели и задачи подпрограммы.

Целью подпрограммы является повышение эффективности и результативности деятельности сферы культуры в районе.

Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:

-       реализация установленных полномочий (функций) отдела культуры Администрации ЧРМО РК;

-       обеспечение сферы культуры района необходимой и достаточной сетью учреждений культуры, организация эффективного управления сферой культуры;

-       обеспечение сферы культуры района квалифицированными кадрами, ориентированными на внедрение новых форм и  методов работы;

-       реализация структурных преобразований в сфере культуры, направленных на повышение эффективности и результативности деятельности муниципальных учреждений культуры района;

-       организация управления муниципальной программой.

 

 

3.Целевые показатели (индикаторы)

 

Состав целевых показателей эффективности реализации подпрограмма, выраженных количественно, осуществляется расчётным способом, описанным для программы в целом.

 

 

4. Сроки и этапы реализации

 

Подпрограмма будет реализована с 2016-2020годы без разбивки на этапы.

                                                 

 

5. Основные мероприятия

 

Создание условий для реализации муниципальной программы и реализации мероприятий, не отнесённых к другим подпрограммам муниципальной программы «Развитие культуры Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2016-2020г.».

 

 

6. Ресурсное обеспечение

 

Расходы  на реализацию подпрограммы планируется осуществлять за счёт средств бюджета Черноземельского РМО РК. Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в Приложении №3, в том числе по годам реализации подпрограммы.

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы представлена в Приложении №4, в том числе по годам реализации подпрограммы.

 

 

  1. 7.     Ожидаемые конечные результаты и оценка  эффективности

 

Ожидаемые конечные результаты подпрограммы определены в ее паспорте.

А в целом, реализация  Подпрограммы предусматривает:

-         достижение установленных значений всех целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (в том числе ее подпрограмм);

-         выполнение установленных полномочий (функций) отдела культуры Администрации   ЧРМО РК;

-         повышение эффективности и результативности деятельности сферы культуры в районе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания материала: 11-05-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.