Версия для слабовидящих
Муниципальная программа «Развитие муниципального хозяйства в Черноземельском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2016-2020 годы»

 Паспорт

муниципальной программы «Развитие муниципального хозяйства в Черноземельском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2016-2020 годы»

 

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа «Развитие муниципального хозяйства в Черноземельском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2016-2020 годы»

Подпрограммы

 

  1. Подпрограмма 1:  «Развитие жилищно-коммунального хозяйства в Черноземельском районном муниципальном образовании РК на 2016-2020 гг.»

Подпрограмма 2:  «Развитие дорожного хозяйства в Черноземельском районном муниципальном образовании РК на 2016-2020 гг.»

Подпрограмма 3:  «Устойчивое развитие сельских территорий в Черноземельском районе на 2016-2020 гг.»

Ответсвенный исполнитель

 Администрация Черноземельского районного муниципального образования  РК (далее – администрация ЧРМО РК)

Соисполнители

Структурные подразделения администрации ЧРМО РК, администрации СМО (по согласованию), коммунальные предприятия

Цели  программы: 

Повышение безопасности, качества и уровня жизни населения

Задачи программы

-          повышение уровня социально-инженерного обустройства села;

-          повышения уровня надежности, качества и эффективности работы дорожного комплекса;

-          улучшение экологической и санитарно – эпидемиологической обстановки на территории муниципального образования за счет снижения негативного воздействия коммунальных отходов на окружающую среду;

-          разработка единого комплекса мероприятий, направленных на обеспечение оптимальных решений системных проблем в области функционирования и развития коммунальной инфраструктуры.

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

Реализация программы позволит достичь повышения уровня инженерного обустройства сельской местности на территории районного муниципального образования.

Сроки и этапы реализации

Сроки реализации  муниципальной программы: 2016-2020 г.г.  без разделения на этапы реализации.

Ресурсное обеспечение

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию
муниципальной программы на 2016-2020 г.г.  составит 325,1 млн. рублей., в т.ч. по годам

2016 год – 76,4 млн. руб.

 2017 год – 52,9 млн. руб.

 2018 год – 56,1 млн. руб.

2019 год – 67,7 млн. руб.

2020 год – 72,1 млн. руб.

Ожидаемые конечные результаты

Реализация программы позволит:

повысить удовлетворенность населения района уровнем жилищно-коммунального обслуживания;

снизить уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов на территории;

повысить эффективность использования топливно-энергетических ресурсов, в том числе снизить потребление энергоресурсов, обеспечить их экономию 

      приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования.

 

 

 

  1. Общая характеристика

 

Реализация муниципальных программ и других мер государственной поддержки оказали положительное влияние на изменения в социально-трудовой сфере села в части повышения уровня и качества жизни сельского населения, позитивных сдвигов в демографической ситуации и на рынке труда. Однако разрыв в уровне и качестве жизни в сельской местности в сравнении с городом по-прежнему остается ощутимым.

Наряду с достаточно низкой заработной платой в сельском хозяйстве  совокупное неблагополучие в состоянии сельской социально-территориальной составляющей общества тормозит создание надлежащих условий для здорового образа жизни, повышения позитивной активности, работоспособности и результативной деятельности, а в итоге – для укрепления престижности аграрного труда и сельского места жительства.

 Материальная база действующих коммунальных предприятий на селе изношена и не соответствует нормативам.

На территории Черноземельского районного муниципального образования  осуществляют деятельность 7 организаций коммунального комплекса, в том числе ОАО «Калмгаз», предоставляющее услуги по газоснабжению, и ОАО «Калэнерго», предоставляющее услуги по электроснабжению, МУП «Ачинеровское МПОКХ», МУП «Прикумское МПОКХ», МУП «Артезианское МПОКХ», МООО «Комсомольские коммунальные сети», оказывающие услуги по водоснабжению.

Удельный вес организаций коммунального комплекса, участие субъекта Российской Федерации и (или) муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, составляет 50 % .

В Черноземельском районе имеется 22 многоквартирных дома (по данным статистической отчетности 1 жилфонд).

 Действующий в отрасли хозяйственный механизм не стимулирует снижения затрат. Тарифы, как правило, регулируются индексами роста, которые не позволяют их установить на уровне себестоимости. При этом все производственные расходы, связанные с процессом производства услуг, а также потерями воды при их транспортировке, не предусмотренные в тарифе, ложатся на коммунальные предприятия. В итоге предприятия в связи с превышением расходов над доходами не имеют возможности осуществлять модернизацию имеющихся коммунальных систем, что в свою очередь отражается на качестве предоставляемых услуг. Вместо ежегодной замены сетей проводится лишь аварийно-восстановительный ремонт, что ведет к увеличению количества аварий и повреждений.

Одним из ключевых преимуществ настоящей Программы является использование при ее разработке положительного опыта применения программно-целевого метода при решении социальных проблем сельского развития в рамках программы «Социальное развитие села до 2013 года». За период реализации в рамках указанной программы с 2006 по 2012 гг. улучшили свои жилищные условия  169 сельская семья. Активно проводились мероприятия по развитию газификации и водоснабжения в сельской местности: с 2005 по 2007 гг. газифицированы п. Нарын-Худук, п. Кумской. Черноземельский район газифицирован полностью, проведен водопровод п. Кумской.

Участие района в федеральных целевых программах «Социальное развитие села до 2013 года», «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» позволило решить вопрос по замене разводящих водопроводных сетей в п. Комсомольский и Артезиан. По этим же программам было осуществлено  водоснабжение п. Нарын-Худук – самого безводного населенного пункта района. Всего освоено на эти цели 65 144,12 тыс. рублей, в том числе из местного бюджета – 8055,52 тыс. рублей. 

В октябре 2015 года завершены работы по реконструкции водопроводных сетей п. Прикумский стоимость работ по смете составила 9779,4 тыс. руб, в том числе софинансирование из местного бюджета 5000,0 тыс. рублей.

За счет средств местного бюджета проведены реконструкция и строительство водозаборов из подземных вод и магистральных  водоводов:  построены магистральный водовод к п. Нарын-Худук, магистральный водовод «Сладкий Артезиан – Комсомольский», пробурена артезианская скважина в п. Артезиан, построена водоочистная установка на водозаборе из р. Хар Зуха в п. Сарул.

В  рамках федеральной программы «Социальное развитие села до 2013 года», «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 гг. и на период  до2020 г.» завершено строительство фельдшерско-акушерских пунктов п. Кумской, Ачинеры, Нарын-Худук.

Всего из местного бюджета на эти цели выделено 106 298,01 тыс. рублей. В результате проведенных мероприятий решена проблема водообеспечения населенных пунктов Черноземельского района.

 В Черноземельском районе в сельской местности проживало на 01.01.2015 года 13 218 человек. Сельский жилищный фонд в районе (по состоянию на 1 января2015 г.) составляет225 500 кв. метровобщей площади, из них 96 процентов приходится на частное домовладение.

Отдаленность сельских населенных пунктов от районного и республиканского центров и отсутствие автомобильных дорог, приводит к оттоку сельского населения в районный центр и г.Элисту.         

В целях обеспечения безопасности граждан района и максимальной эффективности принимаемых мер в сфере обеспечения безопасности на дорогах на территории Черноземельского района необходимы соответствующие муниципальные программы.

Автомобильные дороги оказывают значительное и непосредственное влияние на социальные и экономические показатели, уровень цен, доходы бюджетов всех уровней, экономическое и социальное развитие в Черноземельском РМО РК. Состояние и уровень развития дорог в Черноземельском РМО РК являются острой проблемой, требующей в самое ближайшее время, неотложного решения.

 В рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» необходимо продолжить работу по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Положительные тенденции в развитии индивидуального жилищного строительства, социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности еще недостаточны для преодоления разрыва в уровне и качестве жизни городского и сельского населения и нормализации демографической ситуации. Но все инфраструктурные преобразования в сфере строительства невозможны без наличия документов территориального планирования. Разработка таких документов позволит обеспечить инфраструктурное обустройство территории с перспективой на будущее.

Негативные воздействия человека на природу постоянно растут и уже достигли такого уровня, когда возможно нанести биосфере непоправимый ущерб. Развитие промышленности, транспорта, создание новых химических соединений, повсеместное применение поверхностно-активных веществ, развитие новых технологий, все усиливающееся потребление топливно-энергетических ресурсов и товаров с использованием упаковочных материалов - эти и многие другие атрибуты современной жизни приводят к возникновению целого ряда экологических проблем. Размещение, утилизация и переработка отходов производства и потребления является одной из наиболее приоритетных проблем в охране окружающей среды. Для снижения антропогенного воздействия на окружающую среду, увеличения ресурсного потенциала муниципального образования, повышение комфортности и уровня жизни населения необходимо совершенствование системы санитарной очистки территории путем ограждения свалок.

Исходя из задач социально-экономической политики страны на ближайший период и долгосрочную перспективу для преодоления критического положения в социальном развитии села необходимо проведение упреждающих мероприятий.

Одним из ключевых преимуществ настоящей Программы является использование при ее разработке положительного опыта применения программно-целевого метода при решении социальных проблем сельского развития в рамках федеральных, региональных и муниципальных программ.

В основе необходимости комплексного подхода к проблеме сельского обустройства лежит принцип дифференциации решения с учетом типа сельского поселения, количества и возрастной структуры проживающего в нем населения, наличия транспортной инфраструктуры, что в совокупности предопределяет различный набор объектов социальной сферы, как по мощности, так и по функциональной направленности.

Актуальность разработки Программы обусловлена необходимостью­ эффективного выполнения органами местного самоуправления полномочий, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

                                                                                                                           

  1. 2.      Приоритеты, цели и задачи Программы

 

Приоритеты и цели государственной политики в жилищно-коммунальной сферах определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября2008 г. N 1662-р, Стратегией социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 30 декабря2008 г. N 465.

         Приоритетами государственной политики в жилищно-коммунальной сфере, направленными на достижение указанной стратегической цели, являются модернизация и повышение энергоэффективности объектов коммунального хозяйства.

Главной целью Программы является повышение безопасности, качества и уровня жизни населения.

Для достижения указанных целей в Программе предусматривается решение следующих задач:

  • повышение уровня социально-инженерного обустройства села;
  • повышения уровня надежности, качества и эффективности работы дорожного комплекса;
  • улучшение экологической и санитарно – эпидемиологической обстановки на территории муниципального образования за счет снижения негативного воздействия коммунальных отходов на окружающую среду;
  • разработка единого комплекса мероприятий, направленных на обеспечение оптимальных решений системных проблем в области функционирования и развития коммунальной инфраструктуры.

 

  1. Целевые показатели (индикаторы) Программы

 

Достижение целевых значений показателей в рамках программно-целевого сценария осуществляется посредством реализации 3 подпрограмм.

Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации муниципальной программы определены в приложении №2.

 

  1. 4.      Сроки и этапы реализации Программы

Программу планируется реализовать с2016 г. по2020 г. без разбивки на этапы.

     

  1. 5.      Основные мероприятия Программы

 

Решение задач Программы осуществляется посредством реализации комплекса мероприятий, входящих в состав соответствующих подпрограмм. Перечни мероприятий приведены в соответствующих подпрограммах муниципальной программы.

В подпрограммах мероприятия сбалансированы по задачам, объемам финансовых средств, необходимых для решения задач, по годам реализации подпрограмм и источникам финансирования.

Перечень основных мероприятий муниципальной программы определен в приложении №1.

 

 

6.      Ресурсное обеспечение Программы

 

Источниками финансового обеспечения Программы являются средства бюджета Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия. Для реализации мероприятий Программы в установленном порядке могут дополнительно привлекаться средства из иных источников.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования представлено в приложении №3.

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении №4.

 

  1. 7.      Ожидаемые конечные результаты и оценка эффективности программы

 

Ответственные исполнители и соисполнители подпрограмм муниципальной Программы, с учетом фактически выделенных лимитов финансирования мероприятий настоящей Программы на соответствующий финансовый год определяют последовательность финансирования указанных мероприятий, несут ответственность за своевременную реализацию ее мероприятий.

Реализация программы позволит:

повысить удовлетворенность населения района уровнем жилищно-коммунального обслуживания;

снизить уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов на территории;

повысить эффективность использования топливно-энергетических ресурсов, в том числе снизить потребление энергоресурсов, обеспечить их экономию 

 

Реализация программы позволит:

повысить удовлетворенность населения района уровнем жилищно-коммунального обслуживания;

снизить уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов на территории;

повысить эффективность использования топливно-энергетических ресурсов, в том числе снизить потребление энергоресурсов, обеспечить их экономию 

            приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования.

Методика расчета целевых показателей эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма 1.

«Развитие жилищно-коммунального хозяйства в Черноземельском районном муниципальном образовании РК на 2016-2020 гг.»

 

Паспорт  подпрограммы

Наименование подпрограммы

Подпрограмма «Развитие жилищно-коммунального хозяйства в Черноземельском районном муниципальном образовании РК на 2016-2020 гг.»

Ответственный исполнитель

Администрация Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия

Соисполнители

Структурные подразделения  подразделения Администрации Черноземельского РМО РК, администрации СМО, коммунальные предприятия    

Цели  подпрограммы:

Повышение качества жилищно-коммунальных услуг на основе самоокупаемости, энергоэффективности и надежности функционирования систем жилищно-коммунального комплекса для удовлетворения потребностей населения в жилищно-коммунальных услугах в соответствии с установленными нормативами и стандартами.

Задачи подпрограммы

-          повышение уровня социально-инженерного обустройства села;

-          улучшение экологической и санитарно – эпидемиологической обстановки на территории муниципального образования за счет снижения негативного воздействия коммунальных отходов на окружающую среду;

-          разработка единого комплекса мероприятий, направленных на обеспечение оптимальных решений системных проблем в области функционирования и развития коммунальной инфраструктуры;

-      обеспечение сохранности и увеличение сроков эксплуатации жилищного фонда Черноземельского района.

Сроки и этапы реализации

Сроки реализации  подпрограммы: 2016-2020 г.г.  без разделения на этапы реализации.

Целевые показатели (индикаторы)

Сокращение объема электрический энергии потребляемого бюджетными учреждениями Черноземельского РМО РК

Сокращение объема природного газа потребляемого бюджетными учреждениями Черноземельского РМО РК

Сокращение объема воды потребляемого бюджетными учреждениями Черноземельского РМО РК

Организация санкционированных полигонов для сбора бытового мусора

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию
подпрограммы на 2016-2020 г.г.  составит 45313,2 тыс. руб., в т.ч.:

2016 год – 18487,2 тыс. руб., в т.ч. РМО – 6405,2 тыс. руб., СМО – 82,0 тыс. руб., внебюджет – 12000 тыс. руб.

2017 год – 17601,0 тыс. руб., в т.ч. РМО – 4970 тыс. руб., СМО – 631,0 тыс. руб., внебюджет – 12000 тыс. руб.

2018 год – 2517,0 тыс. руб., в т.ч. РМО – 2280,0 тыс. руб., СМО – 237,0 тыс. руб.

2019 год – 3002,0 тыс. руб., в т.ч. РМО – 2655,0 тыс. руб., СМО – 347,0 тыс. руб.

2020 год – 3706,0 тыс. руб., в т.ч. РМО – 3185,0 тыс. руб., СМО – 521,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

повысить удовлетворенность населения района уровнем жилищно-коммунального обслуживания, в том числе на уровне сельских муниципальных образований;

повысить эффективность использования топливно-энергетических ресурсов, в том числе снизить потребление энергоресурсов, обеспечить их экономию.

                   

  1. Общая характеристика

 

Жилищно-коммунальное хозяйство Черноземельского района представляет собой одну из важных отраслей территориальной инфраструктуры, деятельность которой формирует жиз­ненную среду человека.

На территории Черноземельского районного муниципального образования  осуществляют деятельность 7 организаций коммунального комплекса, в том числе ОАО «Калмгаз», предоставляющее услуги по газоснабжению, и ОАО «Калэнерго», предоставляющее услуги по электроснабжению, МУП «Ачинеровское МПОКХ», МУП «Прикумское МПОКХ», МУП «Артезианское МПОКХ», МООО «Комсомольские коммунальные сети», оказывающие услуги по водоснабжению.

Удельный вес организаций коммунального комплекса, участие субъекта Российской Федерации и (или) муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, составляет 50 % .

В Черноземельском районе имеется 22 многоквартирных дома (по данным статистической отчетности 1 жилфонд).

         В связи  с закрытием трех квартальных котельных в п. Комсомольский, учреждения, предприятия и организации переведены на автономную систему теплоснабжения, проведены работы по переводу квартир в многоквартирных домах на автономную систему отопления.

Общая сумма затрат по переводу на автономное отопление всех бюджетных учреждений составила 8 053,7 тыс. руб. В 2012-2014 гг. проведена замена окон образовательных учреждений на пластиковые на сумму 12 592,14 тыс. рублей, в результате чего планируется снижение потребления газа в связи со снижением теплопотерь.

В 2012-2015 гг в рамках федеральных целевых программ «Социальное развитие села до 2013 года», «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» были полностью заменены разводящие водопроводные сети в п. Комсомольский (25,385 км) и п. Артезиан (8,947 км), п. Прикумский (5,176 км). По этой же программе было осуществлено  водоснабжение п. Нарын-Худук.

 За этот период были построены магистральный водовод к п. Нарын-Худук протяженностью16 км, магистральный водовод «Сладкий Артезиан – Комсомольский» протяженность49 км, пробурена артезианская скважина в п. Артезиан, построена водоочистная установка на водозаборе из р. Хар Зуха в п. Сарул.

Основными задачами санитарной очистки населенных пунктов являются организационные и санитарно – гигиенические мероприятия, способствующие охране здоровья населения и окружающей природной среды и включающие в себя комплекс работ по сбору, транспортированию, обезвреживанию и переработке коммунальных отходов, а также уборке территорий населенных пунктов.

     Проблема экологической безопасности при санитарной очистке района затрагивает все стадии обращения с ТБО: сбор, транспортировку, обезвреживание и утилизацию. Неправильное и несвоевременное удаление и обезвреживание ТБО грозит загрязнением окружающей среды, нерациональным использованием природных ресурсов, значительным экономическим ущербом и представляет собой реальную угрозу здоровью современных и будущих поколений.

Основной проблемой в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами на территории Черноземельского района является - недостаточный охват населения, проживающего в частном секторе, и хозяйствующих субъектов услугами по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.

Проблемы загрязнения территории Черноземельского района отходами производства и потребления необходимо решать программно-целевым методом.

Сбор, накопление и транспортирование ТБО в районе осуществляется традиционным способом. Селективный сбор ценных фракций отходов от населения не производится. В районах индивидуальной застройки жители частного сектора отказываются оплачивать услуги по вывозу ТБО, мотивируя это отсутствием оборудованных мест для сбора ТБО.

Всего на балансах администраций муниципальных образований числятся 251 контейнера. Контейнеры установлены на 49 контейнерных площадках. Повсеместно отсутствуют площадки для сбора крупногабаритных отходов (далее - КГО). Удаление КГО осуществляется методом ручной погрузки в самосвальные транспортные средства. Тариф на сбор и вывоз ТБО для населения составляет 29 руб. 14 коп с 1 чел. в месяц, для одного человека проживающего в многоквартирном доме - 5 руб.77 коп. в месяц

Сбор и вывоз твердых бытовых отходов путем вывоза отходов  в места санкционированных свалок осуществляется централизованно МУП «Благоустройство» только в п. Комсомольский, в других населенных пунктах данная услуга не оказывается в связи с отсутствием специализированной организации и техники для сбора и вывоза ТБО. Данная проблема способствует образованию на территории района массовых мест не санкционированных свалок, что в свою очередь отражается на окружающей среде.

Содержание коммунального хозяйства ведется в основном за счет услуг оказываемых бюджетной сфере, а также собираемых с населения платежей за услуги ЖКХ. 

В настоящее время деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается весьма большими потерями ресурсов. Поскольку действующий в отрасли хозяйственный механизм не стимулирует снижения затрат. Тарифы, как правило, регулируются индексами роста, которые не позволяют их установить на уровне себестоимости. При этом все производственные расходы, связанные с процессом производства услуг, а также потерями воды при их транспортировке, не предусмотренные в тарифе, ложатся на коммунальные предприятия. В итоге предприятия в связи с превышением расходов над доходами не имеют возможности осуществлять модернизацию имеющихся коммунальных систем, что в свою очередь отражается на качестве предоставляемых услуг. Вместо ежегодной замены сетей проводится лишь аварийно-восстановительный ремонт, что ведет к увеличению количества аварий и повреждений.

Существующие здания и жилищный фонд района являются по проектным данным самыми энергорасточительными и не отвечают современным строительным нормам и правилам по энергосбережению. Фактические теплопотери на 20-30 процентов выше проектных из-за низкого качества строительства и значительного срока эксплуатации. Наиболее значительные теплопотери в зданиях происходят через наружные стеновые ограждения, кровлю и окна.

Анализ энергетического баланса в муниципальной бюджетной сфере Черноземельского района свидетельствует о сокращении финансовых затрат на тепло- и электроснабжение. Данные результаты были достигнуты за счет проводимых в районе работ по газификации объектов муниципальной сферы.

Потребность района в улучшении качества жизни определяется стремлением жителей к статусу успешных, имеющих достойные рабочие места, престижные профессии, обеспеченность жильем. Для системного решения жилищной проблемы необходимо в рамках федеральных и региональных программ одновременно решать задачи по увеличению объемов строительства нового жилья, приведению многоквартирных домов в нормативное состояние, обеспечение жильем молодых семей и специалистов на селе.

Но все инфраструктурные преобразования в сфере строительства невозможны без наличия документов территориального планирования. Разработка таких документов позволит обеспечить инфраструктурное обустройство территории с перспективой на будущее.

Настоящая подпрограмма является важной составной частью государственной политики по обеспечению развития сельских территорий и обеспечивает согласованное проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и создание комфортных условий проживания на селе.

 

2. Приоритеты, цели и задачи подпрограммы

 

Основаниями для разработки данной подпрограммы  служили Федеральный закон от 06.10.2003 №  131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Поручение Председателя Правительства Республики Калмыкии от 11.12.2012 № ИЗ-10-8580 «О разработке и утверждении муниципальных программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры»; Федеральный закон от 23 ноября 2010 года № 261 –ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Государственная программа Республики Калмыкия "Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, развитие инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса Республики Калмыкия на 2013-2020 годы", утв.постановлением Правительства РК от 11 июля 2013 года N 339; Федеральная целевая программа "Юг России (2014-2020 годы)", утв. постановлением Правительства Российской Федерации  от 26 декабря 2013 года N 1297

Главной целью подпрограммы является обеспечение района необходимым количеством энергоресурсов для сохранения комфортных условий проживания при сокращении бюджетных расходов на энергоресурсы, сокращение расходов на энергообеспечение организаций, финансируемых из бюджетов различных уровней, за счет повышения эффективности использования энергии и развития коммунальной инфраструктуры.

Для достижения указанных целей в подпрограмме предусматривается решение следующих задач:

  • повышение уровня социально-инженерного обустройства села;
  • улучшение экологической и санитарно – эпидемиологической обстановки на территории муниципального образования за счет снижения негативного воздействия коммунальных отходов на окружающую среду;
  • разработка единого комплекса мероприятий, направленных на обеспечение оптимальных решений системных проблем в области функционирования и развития коммунальной инфраструктуры;

 

  1. 3.      Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

 

      Целевые  показатели (индикаторы) подпрограммы представлены в приложении № 1 к настоящей программе.

 

  1. 4.      Сроки и этапы реализации Подпрограммы

 

Подпрограмму планируется реализовать с2016 г. по2020 г. без разбивки на этапы.

     

  1. 5.      Основные мероприятия Подпрограммы

 

На территории Черноземельского районного муниципального образования необходимо выполнить следующие мероприятия:

  • лимитирование потребления топливно-энергетических ресурсов организациям, финансируемым за счет средств местного бюджета в объемах, обеспечивающих нормативную потребность с учетом проведения мероприятий по энергоресурсосбережению;
  • обучение ответственных  лиц  энергосберегающим методам и мероприятиям;
  • обеспечение установки и ввода в эксплуатацию приборов учета энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях района.
  • Организация благоустройства территории района;
  • Формирование документов территориального планирования.
·                    разработка и внедрение оптимальных схем теплоснабжения учреждений в целях рационального использования энергоресурсов (перевод учреждений на индивидуальное газовое отопление, замена и модернизация оконных и дверных блоков); 

Перечень основных мероприятий подпрограммы определен в приложении №2.

 

6.      Ресурсное обеспечение Подпрограммы

 

Источниками финансового обеспечения Подпрограммы являются средства бюджета Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия. Для реализации мероприятий Подпрограммы в установленном порядке могут дополнительно привлекаться средства из иных источников.

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования представлено в приложении №3.

 

 

 

 

7.Ожидаемые конечные результаты  и оценка эффективности

 

Ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы с учетом фактически выделенных лимитов финансирования мероприятий настоящей подпрограммы на соответствующий финансовый год определяет последовательность финансирования указанных мероприятий, несет ответственность за своевременную реализацию ее мероприятий.

Реализация мероприятий настоящей подпрограммы позволит обеспечить:

повысить удовлетворенность населения района уровнем жилищно-коммунального обслуживания, в том числе на уровне сельских муниципальных образований;

снизить уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов на территории района;

повысить эффективность использования топливно-энергетических ресурсов, в том числе снизить потребление энергоресурсов, обеспечить их экономию.

Методика расчета целевых показателей эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма 2

«Развитие дорожного хозяйства в Черноземельском районном муниципальном образовании РК на 2016-2020 годы»

 

Паспорт подрограммы

 

Подпрограмма

Подпрограмма «Развитие дорожного хозяйства в Черноземельском районном муниципальном образовании РК на 2016-2020 годы»

Ответственный исполнитель

Администрация Черноземельского районного муниципального образования   РК

Соисполнители

Администрация ЧРМОРК, структурные подразделения администрации ЧРМО РК, коммунальные хозяйства, администрации СМО (по согласованию)

Цели  подпрограммы: 

Цель:

  • повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения и товаропроизводителей района;
  • повышения уровня безопасности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения района.

Задачи подпрограммы

Условием достижения целей является решение следующей задачи:  развитие путей сообщения, за счет строительства новых и реконструкции имеющихся автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием.

Целевые показатели (индикаторы)

-                     Сокращение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог  общего пользования местного значения

-                     Строительство, ремонт дорог общего пользования

Сроки и этапы реализации

Сроки реализации  муниципальной программы: 2016-2020 г.г.  без разделения на этапы реализации.

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию
подпрограммы на 2016-2020 гг.  составит 30726,0 рублей, в т.ч.:

2016 год – 17000 тыс. руб., в т.ч. РМО – 5000 тыс. руб., СО – 12000 тыс.руб.

 2017 год – 1826 тыс. руб., в т.ч. РМО – 1826 тыс. руб.

 2018 год – 1900 тыс. руб., в т.ч. РМО – 1900 тыс. руб.

2019 год – 5000 тыс. руб., в т.ч. РМО – 5000 тыс. руб.

2020 год – 5000 тыс. руб., в т.ч. РМО – 5000 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

 Увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям;

Сокращение доли аварийности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.

 

 

1.      Характеристика сферы деятельности

 

Дорожное хозяйство представляет собой сложный инженерный, имущественный, организационно-технический комплекс, включающий в себя автомобильные дороги и улично-дорожную сеть населенных пунктов общего пользования со всеми сооружениями, необходимыми для её нормальной эксплуатации, а также организации по ремонту и содержанию этих дорог.

Автомобильные дороги местного значения обеспечивают внутри- и межпоселковые связи, позволяют осуществлять перевозки грузов и пассажиров в пределах Черноземельского РМО РК, вследствие чего являются важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры.

Автомобильные дороги оказывают значительное и непосредственное влияние на социальные и экономические показатели, уровень цен, доходы бюджетов всех уровней, экономическое и социальное развитие в Черноземельском РМО РК. Состояние и уровень развития дорог в Черноземельском РМО РК являются острой проблемой, требующей в самое ближайшее время, неотложного решения.

Общая протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет107,05 км, в том числе:

Подъезд от автомобильной дороги Георгиевск - Буденновск- Улан-Хол к п. Прикумский

0,5

Комсомольский - Ачинеры

69,0

Подъезд автомобильной дороги Яшкуль – Комсомольский – Артезиан к п. Сарул

10,4

Подъезд автомобильной дороги Яшкуль – Комсомольский – Артезиан к п. Кумской

23,0

Подъезд автомобильной дороги федерального значения Астрахань-Махачкала к п. Артезиан

2,35

п. Комсомольский ул. Некрасова

1,8

Итого

107,05

 

По состоянию на 1 января 2015 года доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог  общего пользования местного значения составила 97,9 %. В 2015 году отремонтировали дорогу по ул. Дзержинского п. Комсомольский протяженностью1 км..

Продолжает углубляться несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки. Из-за отсутствия финансовых средств на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту муниципальных дорог не обеспечивается компенсация ежегодного износа, что увеличивает последующие расходы на восстановление дорожной сети. Систематическое несоблюдение межремонтных сроков покрытий дорог,  может привести к их необратимому разрушению.

Для достижения цели по повышению доступности услуг транспортного комплекса для сельского населения в области автомобильных дорог необходимо решить задачу, связанную с созданием условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для сельского населения. Это позволит обеспечить автомобильное сообщение с сельскими населенными пунктами, что будет способствовать ускорению социально-экономического развития села и улучшению автомобильного сообщения в сельской местности.

Необходим переход на финансирование по нормативу денежных затрат на содержание, капитальный ремонт и  ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, что позволит в полном объеме выполнять весь комплекс работ по содержанию автомобильных дорог местного значения, произвести капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения и выйти на нормативные сроки ремонта и капитального ремонта дорожной сети, ликвидировать основные очаги дорожно-транспортных происшествий, обеспечить высокий уровень удобства и безопасности движения современных автотранспортных средств.

 

2. Приоритеты, цели и задачи подпрограммы

В соответствии с долгосрочными приоритетами транспортной политики, а также с учетом текущего состояния  транспортной системы и во исполнение Закона Республики Калмыкия от 16 сентября 2011 года № 284-IV-З «О дорожном фонде Республики Калмыкия», постановления Правительства Республики Калмыкия от 2 марта2012 г. № 49 «Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Республики Калмыкия», решения Собрания депутатов Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия  от 12.11.2013 года №3 «О создании  муниципального дорожного фонда Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия» определены цели и задачи программы.

Развитие сети автомобильных дорог и стратегические задачи дорожной политики неразрывно связаны с развитием экономики района. Они должны обеспечить единое транспортное пространство в интересах экономики Черноземельского района и ее жителей, стабилизацию социально-экономической ситуации и повышение деловой активности населения путем удовлетворения спроса и доступности  автомобильных перевозок.

Цель программы является развитие, совершенствование и сохранность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечивающей безопасные перевозки грузов и пассажиров

Для достижения поставленных целей программы необходимо решить следующие задачи:

    реконструкция и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения;

    создание условий для формирования сети автомобильных дорог, круглогодично доступной для населения;

    поддержание сохранности существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;

повышение технического уровня транспортно-эксплуатационного состояния существующих автомобильных дорог общего пользования местного значения и качества содержания автомобильных дорог для обеспечения высокого уровня удобства и безопасности движения современных автотранспортных средств.


3. Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

 

      Целевые  показатели (индикаторы) подпрограммы представлены в приложении № 1 к настоящей программе.

 

4. Сроки и этапы реализации

 

Подпрограмму планируется реализовать в один этап с2016 г. по2020 г.

     

5. Основные мероприятия Подпрограммы

 

Достижение целей и решение задач Подпрограммы обеспечивается путем реализации инвестиционных и инновационных мероприятий.

Условием достижения целей является строительство новых и реконструкция имеющихся автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием.

Перечень основных мероприятий подпрограммы определен в приложении №2.

 

6.      Ресурсное обеспечение Подпрограммы

 

Источниками финансового обеспечения Подпрограммы являются средства бюджета Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия. Для реализации мероприятий Подпрограммы в установленном порядке могут дополнительно привлекаться средства из иных источников.

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования представлено в приложении №3.

 

7.Ожидаемые конечные результаты  и оценка эффективности

 

Реализация мероприятий настоящей подпрограммы позволит обеспечить Увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям; сокращение доли аварийности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.

   Методика расчета целевых показателей эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ.

 

 

 

Подпрограмма 3

 «Устойчивое развитие сельских территорий в Черноземельском районе на 2016-2020 гг.»

 

Паспорт подпрограммы

 

Наименование подпрограммы

Устойчивое развитие сельских территорий в Черноземельском районе на 2016-2020 гг.

Ответственный исполнитель

Администрация Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия

Соисполнители

Главы сельских муниципальных образований (по согласованию)

Муниципальные учреждения.

Цель

создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности, формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни

Задачи

повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, и удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, в том числе молодых семей и молодых специалистов, востребованных, преимущественно, для реализации инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе.

Целевые показатели (индикаторы)

ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, тыс. кв. м, в том числе для молодых специалистов и молодых семей;

ввод в действие плоскостных спортивных сооружений,

ввод в действие учреждений культурно-досугового типа;

ввод в действие газовых сетей в сельской местности

комплексная компактная застройка и благоустройство в сельских поселениях.

Срок и этапы реализации

2016-2020 гг.без разбивки на этапы.

Ресурсное обеспечение

Общий объем финансирования подпрограммы составляет – 249086,7 тыс. руб.

Всего, тыс. руб., в т.ч.

40927,13

33430,57

51629,0

59700,0

63400,0

ФБ

19917,16

15410,1

23420,3

28000,0

29000,0

РБ

4250,0

5307,3

9825,6

9700,0

10800,0

Бюджет СМО

4276,97

4318,97

2140

2000,0

16000,0

внебюджет

12483,0

8394,2

16243,1

20000,0

22000,0

 

Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности

- улучшение жилищных условий граждан, результаты проживающих в сельской местности, в том программы числе молодых семей и молодых специалистов.

- повышение территориальной доступности объектов социальной сферы села;

активизация участия сельского населения в культурных и спортивных мероприятиях, физическое и нравственное оздоровление сельского социума, повышение гражданской активности жителей села;

- комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры:

 

1. Характеристика сферы деятельности

 

Реализация ФЦП «Социальное развитие села» и других мер государственной поддержки оказали положительное влияние на изменения в социально-трудовой сфере села в части повышения уровня и качества жизни сельского населения, позитивных сдвигов в демографической ситуации и на рынке труда. Однако разрыв в уровне и качестве жизни в сельской местности в сравнении с городом по-прежнему остается ощутимым.

Наряду с достаточно низкой заработной платой в сельском хозяйстве  совокупное неблагополучие в состоянии сельской социально-территориальной составляющей общества тормозит создание надлежащих условий для здорового образа жизни, повышения позитивной активности, работоспособности и результативной деятельности, а в итоге – для укрепления престижности аграрного труда и сельского места жительства.

В Черноземельском районе в сельской местности проживало на 01.01.2015 года 13 218 человек.

Сельский жилищный фонд в районе (по состоянию на 1 января2015 г.) составляет225 500 кв. метровобщей площади, из них 96 процентов приходится на частное домовладение.

В Черноземельском  районе действуют  4 фельдшерско-акушерских пункта, 2 офиса врачебной практики.

Положительные тенденции в развитии индивидуального жилищного строительства, социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности еще недостаточны для преодоления разрыва
в уровне и качестве жизни городского и сельского населения
и нормализации демографической ситуации.

Сохранение деструктивных демографических процессов на селе
на более длительный срок, а также преобладание в структуре сельского населения граждан пожилого возраста, распространение алкоголизма и других проявлений асоциального поведения ставят под угрозу формирование трудового потенциала, адекватного новым требованиям, пагубно отражаются на перспективах оздоровления и роста сельской экономики.

Исходя из задач социально-экономической политики страны
на ближайший период и долгосрочную перспективу для преодоления критического положения в социальном развитии села необходимо проведение упреждающих мероприятий.

Одним из ключевых преимуществ настоящей Программы является использование при ее разработке положительного опыта применения программно-целевого метода при решении социальных проблем сельского развития в рамках программы «Социальное развитие села до 2013 года». За период реализации в рамках указанной программы с 2006 по 2012 гг. улучшили свои жилищные условия  169 сельская семья. Активно проводились мероприятия по развитию газификации и водоснабжения в сельской местности: с 2005 по 2007 гг. газифицированы п. Нарын-Худук, п. Кумской. Черноземельский район газифицирован полностью, проведен водопровод п. Кумской.

Участие района в федеральных целевых программах «Социальное развитие села до 2013 года», «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» позволило решить вопрос по замене разводящих водопроводных сетей в п. Комсомольский и Артезиан. По этим же программам было осуществлено  водоснабжение п. Нарын-Худук – самого безводного населенного пункта района. Всего освоено на эти цели 65 144,12 тыс. рублей, в том числе из местного бюджета – 8055,52 тыс. рублей. 

В октябре 2015 года завершены работы по реконструкции водопроводных сетей п. Прикумский стоимость работ по смете составила 9779,4 тыс. руб, в том числе софинансирование из местного бюджета 5000,0 тыс. рублей.

За счет средств местного бюджета проведены реконструкция и строительство водозаборов из подземных вод и магистральных  водоводов:  построены магистральный водовод к п. Нарын-Худук, магистральный водовод «Сладкий Артезиан – Комсомольский», пробурена артезианская скважина в п. Артезиан, построена водоочистная установка на водозаборе из р. Хар Зуха в п. Сарул.

В  рамках федеральной программы «Социальное развитие села до 2013 года», «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 гг. и на период  до2020 г.» завершено строительство фельдшерско-акушерских пунктов п. Кумской, Ачинеры, Нарын-Худук.

Всего из местного бюджета на эти цели выделено 106 298,01 тыс. рублей. В результате проведенных мероприятий решена проблема водообеспечения населенных пунктов Черноземельского района.

Таким образом, необходимость разработки и реализации подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий и территориальное развитие в Черноземельском районе на 2016-2020 гг.» (далее – Программа) обусловлена:

а) социально-политической остротой проблемы, ее общереспубликанским значением, определяемым широким спектром выполняемых селом функций;

б) межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти на республиканском уровне, органов местного самоуправления.

Особенностью существующей системы расселения в сельской местности является удаленность сельских населенных пунктов
от районных центров, которая предопределяет их автономное жизнеобеспечение и необходимость применения комплексного подхода к развитию сельских поселений.

В основе необходимости комплексного подхода к проблеме сельского обустройства лежит принцип дифференциации решения с учетом типа сельского поселения, количества и возрастной структуры проживающего в нем населения, наличия транспортной инфраструктуры, что в совокупности предопределяет различный набор объектов социальной сферы, как по мощности, так и по функциональной направленности.

 

2. Приоритеты цели задачи подпрограммы.

 

Настоящая Подпрограмма является инструментом реализации государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий, направления которой определены Концепцией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября2010 г. № 2136-р. В соответствии с Концепцией целями государственной политики в области развития сельских территорий являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, замедление процессов депопуляции и стабилизация численности сельского населения

Реализация Программы направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий посредством достижения следующих целей:

-создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности,

- формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни.

Достижение целей Программы будет осуществляться с учетом следующих подходов:

- комплексное планирование развития сельских территорий и размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования, генеральными планов поселений;

- преимущественное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых развивается агропромышленное производство, реализуются или имеются планы по реализации инвестиционных проектов в агропромышленной сфере;

- использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий программы, включая средства населения и организаций.

Для достижения целей в области устойчивого развития сельских территорий в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих задач:

повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, и удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, в том числе молодых семей и молодых специалистов, востребованных, преимущественно, для реализации инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе.

 

3. Целевые показатели (индикаторы)

Реализация подпрограммы к концу 2020 года предусматривает достижение следующих показателей:

ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, тыс. кв. м, в том числе для молодых специалистов и молодых семей;

ввод в действие плоскостных спортивных сооружений,

ввод в действие учреждений культурно-досугового типа;

ввод в действие газовых сетей в сельской местности

комплексная компактная застройка и благоустройство в сельских поселениях.

      Целевые  показатели (индикаторы) подпрограммы представлены в приложении № 1 .

 

4.  Сроки и этапы реализации

 

Подпрограмму планируется реализовать в один этап с2016 г. по2020 г.

 

5.      Основные мероприятия

 

В Подпрограмме предусматривается реализация мероприятий по 3 основным направления:

1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов

2. Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры.

3. Мероприятия по реализации проектов комплексной  компактной застройки.

      Перечень  программных мероприятий приведен в приложении № 2 к настоящей подпрограмме

 

  1. Ресурсное обеспечение

 

Расходы на реализацию подпрограммы планируется осуществлять за счет средств федерального, республиканского, местного бюджетов и внебюджетных источников в рамках Подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия на 2013-2020 годы.

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования представлено в приложении №3.

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Черноземельского РМО РК на очередной финансовый год и на плановый период.

 

7. Ожидаемые конечные результаты и оценка эффективности

 

Формирование предпосылок для устойчивого развития сельских территорий является базовым условием для стабильного наращивания объемов сельскохозяйственного производства и решения задач продовольственной безопасности Черноземельского районного муниципального образования РК.

Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельской местности будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном комплексе, созданию новых рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы местных бюджетов и обеспечению роста сельской экономики в целом.

Программа носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, и содействие улучшению жилищных условий сельского населения. В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта в сельской местности, улучшения демографической ситуации, способствуют увеличению продолжительности жизни и рождаемости в сельской местности.

Реализация мероприятий Программы к 2020 году позволит обеспечить:

  • улучшение жилищных условий сельских семей, в том числе - молодых семей и молодых специалистов;
  • увеличение количества привлеченных к занятиям физической культурой и спортом граждан, проживающих в сельской местности, прежде всего молодежи, за счет расширения сети спортивных сооружений;
  • улучшение доступа сельского населения к услугам учреждений культурно - досугового типа путем расширения сети таких учреждений;
  •  повышение уровня инженерного обустройства сельских поселений газом;
  • повышение общественной значимости развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и приложения труда.

 В результате реализации программы будут созданы правовые, организационно-управленческие, финансовые и материально-технические условия, способствующие предотвращению дальнейшего ухудшения ситуации в области социального развития на селе, решению жилищной проблемы сельского населения, инженерному обустройству сельских территорий.

  Методика расчета целевых показателей эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ.

 скачать приложение

 

 

 

 

Дата создания материала: 17-05-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.