Версия для слабовидящих
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ЧЕРНОЗЕМЕЛЬСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ НА 2016-2020 г.г.»

Утверждена

постановлением администрации

Черноземельского РМО

от «27»  ноября  2015года  № 331

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

ЧЕРНОЗЕМЕЛЬСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

«УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ЧЕРНОЗЕМЕЛЬСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2016-2020 г.г.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       

 

                                                      

 

Паспорт

муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2016 − 2020 годы»

 

Наименование муниципальной программы

«Управление муниципальными финансами Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2016 − 2020 годы» (далее – муниципальная программа)

Подпрограммы

1.Организация планирования и исполнения бюджета  муниципального образования и совершенствование межбюджетных отношений с сельскими муниципальными образованиями Черноземельского района;

2.Обеспечивающая подпрограмма.

Координатор

Администрация Черноземельского  районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее администрация ЧРМО)

Ответственный исполнитель

Финансовое управление администрации Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия

(далее Финансовое управление)

Соисполнитель

 

Цель муниципальной программы

 Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Черноземельского района, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами, контроль за соблюдением законодательства в финансово-бюджетной сфере района

Задачи муниципальной программы

1.Организация планирования и исполнения  бюджета Черноземельского РМО.

2.Развитие межбюджетных отношений, содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности  сельских муниципальных образований Черноземельского района.

3.Обеспечение деятельности Финансового управления.

 Целевые показатели (индикаторы)

1. Составление  проекта  бюджета муниципального  образования  в установленные сроки  в соответствии с бюджетным законодательством;

2. Исполнение  расходов бюджета Черноземельского РМО;

3. Отношение фактического объема финансирования расходов  бюджета Черноземельского РМО, направленных на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских муниципальных образований, к их плановому объему на соответствующий год;

4. Доля  налоговых и неналоговых доходов в общей сумме доходов;

5. Удельный вес расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ Черноземельского РМО РК.

Сроки и этапы реализации

2016-2020 годы, без разбивки на этапы

Ресурсное обеспечение

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по годам составляет 39153,5 тыс. рублей, в том числе:

 14803,5 тыс. рублей – средства республиканского бюджета,

 24350  тыс. рублей – средства районного бюджета.

Объем финансирования по годам реализации муниципальной программы:

2016 год – 7830,7 тыс. руб., в том числе: средства районного бюджета средства 4870 тыс. руб., республиканского бюджета 2960,7 тыс. руб.

2017 год – 7830,7 тыс. руб., в том числе: средства районного бюджета 4870 тыс. руб., средства республиканского бюджета 2960,7 тыс. руб.

2018 год – 7830,7 тыс. руб., в том числе: средства районного бюджета 4870 тыс. руб., средства республиканского бюджета 2960,7 тыс. руб.

2019 год - 7830,7 тыс. руб. в том числе: средства районного бюджета 4870 тыс. руб., средства республиканского бюджета 2960,7 тыс. руб.

2020 год - 7830,7 тыс. руб., в том числе: средства районного бюджета 4870 тыс. руб., средства республиканского бюджета 2960,7 тыс. руб.

 

Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности

1. Повышение качества планирования и исполнения бюджета, а также  эффективного использования средств  бюджета Черноземельского РМО;

2. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;

3. Обеспечение роста собственных доходов  бюджета.

 

 

 

  1. Общая характеристика сферы реализации программы

 

        Муниципальная программа Черноземельского районного муниципального образования «Управление муниципальными финансами Черноземельского  районного муниципального образования на 2016-2020 годы»  разработана на основании Перечня муниципальных программ Черноземельского  районного муниципального образования Республики Калмыкия, утвержденного постановлением администрации  Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 16 июня 2015года №179. Программа разработана в рамках реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", основных направлений  бюджетной и налоговой политики Черноземельского  районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2015  год и на плановый период 2016-2017 годов, утвержденных решением сессии Собрания депутатов Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 26 декабря 2014 года № 2.  Ответственным исполнителем муниципальной программы является финансовое управление администрации Черноземельского  районного муниципального образования.

 В соответствии с Положением о финансовом управлении Черноземельского  районного муниципального образования Республики Калмыкия, утвержденным  постановлением администрации Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 30 ноября 2011 года № 491  финансовое управление администрации Черноземельского  районного муниципального образования (далее финансовое управление) является структурным подразделением администрации Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории Черноземельского  районного муниципального образования Республики Калмыкия.

Финансовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами  Президента Российской и  Правительства Российской Федерации, актами  Министерства финансов  Российской Федерации, законами Республики Калмыкия, указами, постановлениями и распоряжениями Главы  и Правительства Республики Калмыкия,  Уставом Черноземельского  районного муниципального образования Республики Калмыкия, иными муниципальными правовыми актами районного муниципального образования.

Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития муниципального района является проведение финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджета, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств муниципального района.

Бюджетно-финансовая система районного муниципального образования развивается в условиях нестабильного социально-экономического положения, непрерывно меняющегося, прежде всего федерального законодательства, что приводит к неустойчивости системы и невозможности осуществления достоверных среднесрочных и долгосрочных финансовых прогнозов. В течение года финансовое управление вынуждено неоднократно пересматривать и корректировать показатели муниципального бюджета на текущий год.

 Управление муниципальными финансами представляет собой важную часть бюджетной политики и определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета, а также контролем за его исполнением. Современная система управления муниципальными финансами в районном муниципальном образовании сложилась в результате определенной работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению его прозрачности, внедрению новых технологий в процесс формирования и исполнения бюджета, в ходе реализации основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики районного муниципального образования, которые разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в   Черноземельском районном муниципальном образовании.

Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, развития социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия.

Подготовка, принятие и предстоящая реализация программы вызваны необходимостью совершенствования текущей бюджетной политики и развития стимулирующих факторов, разработки комплекса мер, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов.

Программа ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса Черноземельского РМО условий и механизмов их реализации, обеспечивая при этом значительный вклад в достижение благоприятных условий для экономического роста за счет обеспечения макроэкономической стабильности и соблюдения принятых ограничений по долговой нагрузке, повышения уровня и качества жизни населения.

В последние годы существенно улучшены методики расчета прогнозных показателей, прогнозирование строится на разработке разных вариантов сценария социально-экономического развития района. И все же качество среднесрочного прогнозирования показателей социально-экономического развития района пока оставляет желать лучшего, о чем свидетельствует их значительное отклонение от реальных условий, в которых происходит развитие экономики и социальной сферы.

Прогноз поступления доходных источников бюджета Черноземельского РМО основывается на основных показателях прогноза социально-экономического развития: уровне инфляции, фонде оплаты труда, росте средней заработной платы по отраслям экономики, прибыли прибыльных предприятий.

В целях обеспечения единых подходов по прогнозированию и планированию доходов в  Черноземельском РМО утверждена Методика прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета Черноземельского РМО, в которой учитываются изменения, вносимые в бюджетное и налоговое законодательства.

Также в целях соблюдения бюджетного законодательства и единых подходов для составления бюджета муниципального образования по расходам  утверждена Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования, в которой учитываются изменения, вносимые в бюджетное законодательство.

Неравномерность распределения налоговой базы по сельским муниципальным образованиям района и существенные различия в затратах на предоставление бюджетных услуг обуславливают существенные диспропорции в бюджетной обеспеченности  сельских муниципальных образований  района. Разрыв в уровне бюджетной обеспеченности сельских муниципальных образований требует активных действий со стороны районного муниципального образования и  сельских муниципальных образований Черноземельского района по созданию равных финансовых возможностей для эффективного осуществления ими полномочий по решению вопросов местного значения.

Эта работа в настоящее время осуществляется путем межбюджетного регулирования. Бюджетам сельских муниципальных образований  из  бюджета районного муниципального образования предоставляются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из республиканского фонда финансовой поддержки  поселений и порядком предоставления субвенций на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений.

Соответственно, с учетом специфики программы для измерения ее результатов будут использоваться не только количественные индикаторы, но и качественные оценки управления  муниципальными финансами.

В условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами, переход к формированию бюджета Черноземельского РМО с применением программно-целевых методов предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода реализации государственной политики, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов.

 

  1. Приоритеты, цели и задачи в сфере управления муниципальными финансами и регулирования межбюджетных отношений

 

2.1 Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы определены на основании:

1) Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 28 июня 2012 года "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах";

2) Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах";

3) Стратегии социально-экономического развития Республики Калмыкия до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 30 декабря2008 г. N 465;

4) Основных направлений налоговой и бюджетной политики Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия на очередной финансовый год и плановый период.

 В соответствии с документами, указанными выше, сформированы следующие приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы:

1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Черноземельского  районного муниципального образования путем:

а) формирование  бюджета Черноземельского  районного муниципального образования с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы Российской Федерации, основанного на реалистичных оценках;

б) обеспечения ассигнованиями социально-значимых расходных обязательств (заработная плата и начисления на  оплату труда, оплата коммунальных услуг учреждениями, публичные нормативные обязательства, межбюджетные трансферты бюджетам поселений) в полном объеме;

в) минимизация принимаемых расходных обязательств, принятия новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации;

г) соблюдения установленных бюджетных ограничений по объему муниципального долга и объему расходов на его обслуживание;

д) создания и поддержания необходимых резервов для финансового обеспечения непредвиденных расходов;

2) повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, качества управления бюджетным процессом, открытости и прозрачности бюджетного процесса.

         2.2. Стратегическая цель реализации муниципальной политики в сфере управления муниципальными финансами состоит в повышении уровня и качества жизни населения. Это подразумевает создание условий для сглаживания циклов макроэкономической активности и поддержания устойчивости бюджетной системы, повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.

         2.3. Таким образом, цель Программы - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости  бюджета Черноземельского  районного муниципального образования, повышение качества управления муниципальными финансами.

Основной целью бюджетной политики Черноземельского РМО является максимальное полное удовлетворение потребностей муниципального образования за счет эффективного управления муниципальными финансами и обеспечение устойчивого роста экономики и благосостояния людей, доступности и качества муниципальных услуг на основе роста доходов бюджета, повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.

           Программа направлена на достижение цели по проведению финансовой, бюджетной, налоговой политики на территории Черноземельского РМО.

Для достижения указанной цели в рамках реализации программы должны быть решены следующие задачи:

организация бюджетного процесса;

обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;      обеспечение эффективного управления муниципальным долгом;

  развитие программно-целевых методов управления;

   повышение прозрачности бюджетов и бюджетного процесса;

         обеспечение деятельности Финансового управления как ответственного исполнителя муниципального заказчика) программы.

 

  1. Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации программы

 

Состав целевых показателей эффективности реализации программы определен исходя из достижения цели и решения задач программы. Сведения о целевых показателях эффективности реализации программы представлены в приложении №1 к настоящей программе.

 

4. Сроки и этапы реализации программы

Программа будет реализована с 2016 по 2020 годы без разбивки на этапы.

 

5. Основные мероприятия программы

Достижение целей и решение задач программы будут осуществляться в рамках реализации подпрограмм:

1) подпрограмма «Организация планирования и исполнения бюджета муниципального образования и совершенствование межбюджетных отношений с сельскими муниципальными образованиями Черноземельского района»

2)   подпрограмма   «Обеспечивающая подпрограмма».

Перечень основных мероприятий программы приведен в  приложении №2 к настоящей программе.

6. Ресурсное обеспечение программы

Обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы заключается в том, что муниципальная программа обеспечивает значительный вклад в достижение практически всех стратегических целей, в том числе путем создания и поддержания благоприятных условий для экономического роста за счет обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышения уровня и качества жизни населения.

В состав муниципальной программы включены расходы на осуществление мер финансовой поддержки бюджетов муниципальных образований, направленных на обеспечение их сбалансированности и повышение уровня бюджетной обеспеченности. Объем данных расходов определяется с учетом объема субвенций на передачу государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений и исходя из возможностей   муниципального бюджета для оказания дополнительной финансовой помощи в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений. Указанные расходы составляют бюджетные ассигнования подпрограммы «Организация планирования и исполнения бюджета  муниципального образования и совершенствование межбюджетных отношений с сельскими муниципальными образованиями Черноземельского района, создание условий для повышения устойчивости бюджетов сельских муниципальных образований Республики Калмыкия».

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы и прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации программы за счет всех источников по годам ее реализации в разрезе мероприятий муниципальной программы, подпрограмм с указанием кодов бюджетной классификации расходов муниципального бюджета (в ценах соответствующих лет) представлено в Приложении N 3 к муниципальной программе.

Объем финансовых средств за счет средств федерального, республиканского бюджетов,  в случае их выделения, определяется с учетом распределения субсидий из федерального и республиканского бюджетов  муниципальным бюджетам на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов муниципальных образований в установленном порядке.

Привлечение средств  бюджетов сельских муниципальных образований и внебюджетных средств для реализации муниципальной программы не предусматривается.

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета районного муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

 

7. Ожидаемые конечные результаты и методика оценки эффективности реализации программы

Реализация программы позволит достичь:

повышение качества планирования и исполнения бюджета;

          рост объема налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в общем объеме доходов местных бюджетов;

выполнения бюджетных обязательств, установленных решением Собрания депутатов Черноземельского РМО о бюджете Черноземельского  РМО на очередной финансовый год и на плановый период;

реализации требований бюджетного законодательства;

создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;

сохранения в пределах 50% объема муниципального долга консолидированного бюджета Черноземельского района к общему годовому объему доходов консолидированного бюджета Черноземельского  района без учета объема безвозмездных поступлений;

ежегодного обеспечения объема расходов, на обслуживание муниципального долга консолидированного бюджета Черноземельского района к общему объему расходов консолидированного бюджета Черноземельского района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не более 15 %;  

создание финансовых условий для устойчивого экономического роста, повышения эффективности системы управления муниципальными финансами, повышения уровня и качества жизни населения Черноземельского района;

перевод большей части средств муниципального бюджета на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования;

обеспечение увязки бюджетного планирования со стратегическими целями социально-экономического развития муниципального района;

повышение бюджетного потенциала Черноземельского района как за счет роста собственной доходной базы муниципального бюджета, так и за счет эффективного осуществления бюджетных расходов с нацеленностью их на достижение конечного социально-экономического результата;

обеспечение своевременного, качественного и соответствующего законодательству Российской Федерации, Республики Калмыкия нормативно-правового обеспечения бюджетного процесса в Черноземельском районном муниципальном образовании;

совершенствование оказания финансовой поддержки в рамках межбюджетных отношений бюджетам  сельских муниципальных образований;

комплексная автоматизация процесса формирования и исполнения муниципального бюджета.

Методика расчета целевых показателей эффективности реализации программы в целом, а также в отношении подпрограмм программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения  оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденным Постановлением администрации ЧРМО от 23.04.2012г.  № 121

Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации программы.

Отчеты по итогам первого полугодия и годовой отчет  о реализации  муниципальной программы, утвержденные координатором, направляются в отдел экономики и прогнозирования администрации ЧРМО,  соответственно 30 числа после окончания отчетного периода и до 25  февраля года, следующего за отчетным годом.

 И подлежат размещению на официальном сайте в сети Интернет администрации  Черноземельского РМО. 

  скачать подпрограмма  программа 2 приложение

Дата создания материала: 07-04-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.