Версия для слабовидящих
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЧЕРНОЗЕМЕЛЬСКОГО РАЙОНА.

22 июня 2020

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ЧЕРНОЗЕМЕЛЬСКОГО РАЙОНА.

Детская наркомания - это, прежде всего, трагедия семьи, трагедия ребенка. Большую часть ответственности за спасение юных душ от «белой смерти» берет на себя школа, которая еще со времен Аристотеля призвана обучать и воспитывать, а значит, и предостерегать ребенка от тех возможных проблем, с которыми ему предстоит столкнуться во взрослой, самостоятельной жизни.

В целях реализации подпрограммы «Профилактика правонарушений в Республике Калмыкия на 2013-2020г.г.». Государственной программы Республики Калмыкия «Развитие образования Республики Калмыкия на 2013-2020 годы» (утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 07.05.2013г. №2143, изм. Постановление Правительства Республики Калмыкия от 10.02.2016г. №35), в каждом общеобразовательном учреждении осуществляется реализация профилактической работы через организацию и проведение тематических мероприятий среди обучающихся.

Основная педагогическая цель в профилактике наркомании среди подростков - научить детей безопасному поведению и донести до обучающихся, что употребление наркотиков может, повлиять на всю жизнь человека, т.е. сформировать психологический иммунитет. Научить детей как без лекарств и психоактивных веществ преодолевать стрессы, депрессию, страхи, усталость, бессонницу, головную боль; как бороться с ленью, безволием, скукой и пустым времяпровождением, как научиться общаться весело и интересно без подогрева себя допингом; как преодолевать ссоры, конфликты и как переносить жизненные неудачи, невезения. Создать условия для воспитания чувства здоровья и радости быть здоровым, желанием беречь здоровье.

Эффективность профилактической работы в течение учебного года достигается за счет организации детей и подростков во внеурочное время: посещение кружков художественной самодеятельности, спортивных секций, предметных объединений и факультативов общеобразовательного и профессионального циклов.

Работа по профилактике наркомании в общеобразовательных организациях осуществляется по следующим направлениям:

  1. Работа с детьми.
  2. Работа с педагогическим составом.
  3. Работа с родителями.
  4. Работа с инспектором ПДН, медицинскими работниками и ответственными за осуществление антинаркотической профилактики. По просветительскому направлению проведены такие мероприятия, как организация деятельности с учащимися по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании; пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, игры, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры).

Одной из задач общеобразовательных учреждений является работа с трудными подростками. В этом направлении разработана система проведения профилактических мероприятий, целенаправленная регулярная работа с учащимися, их родителями. Имеется план работы с «трудными» подростками и их семьями. Эти дети находятся во внимании всего педагогического коллектива. К работе с этой категории подключены классные руководители, руководители кружков. С ними и их родителями постоянно ведутся индивидуальные беседы, они находятся на контроле администрации школ.

Профилактическая работа в школах района проводится систематически: учащиеся получают объективную информацию о последствиях применения наркотиков, приобретают навыки межличностного общения со сверстниками, взрослыми, опыт решения проблем без помощи наркотиков.

По этой проблеме в школах педагоги широко используют литературу: «Школа без наркотиков», «Размышление о наркомании», «Не допустить беды», «Мой выбор», методические рекомендации по профилактике наркозависимости у детей.

Классные руководители и педагоги широко применяют в своей работе при подготовке докладов, бесед по этой проблеме публикации статей из журналов «Классный руководитель», «Воспитание школьников». При проведении классных часов используют в работе публикации «Почему буксуют наши методики борьбы с наркоманией», «Наркотики, как проблема школы», «Мифы о наркомании», «По ком звонит колокол?», «Раба дурмана», «Один шаг до пропасти», «Как сказать наркотикам «Нет», «XXI - век без наркотиков», анкетирование, пропагандируют здоровый образ жизни в виде агитационных листов.

На уроках используют такие формы общения, как беседы (встречи), заседания «круглого стола», устные журналы, лекции.

Согласно планам работы общеобразовательных организаций и отдела образования администрации Черноземельского РМО РК, проводятся так же и заседания «круглого стола» по проблемам СПИДа и наркомании, в котором участвуют специалисты НРБ.

Работа по профилактике наркомании внесена и в воспитательные планы классных руководителей. При проведении мероприятий по профилактике наркомании, большую методическую помощь оказывают школьные библиотекари, которые организовывают книжные выставки, посвященные проблемам наркомании.

В течение учебного года в общеобразовательных учреждениях систематически проводятся тематические недели, например «Общее дело», «День здоровья», «Мы против наркотиков», День отказа от вредных привычек. В рамках Дня проводился конкурс плакатов, тематические классные часы в старших классах и беседы в среднем и младшем звене, общешкольные родительские собрания «Работа над ошибками», где рассматривались такие ошибки, как дефицит внимания, гиперопека, психологическая безнадзорность, (климат) условия, которые создают сами родители.

Также ведется активная работа с родителями в целях формирования установки на актуальность проблемы наркотизации детей и подростков, непримиримого отношения к употреблению и распространению наркотиков, оказания социально-психологической поддержки и консультативной помощи. На родительских классных собраниях проводится лекторий, т.е. рассматривается главный вопрос проблемы «Как уберечь ребенка от употребления наркотиков, что должны знать родители».

В результате проводимой работы - формирование нравственных устоев человека. За все время в школах не зарегистрировано ни одного случая употребления наркотических веществ у учащихся. Среди учащихся, окончивших школу, не поступало информации об употреблении ими наркотиков.

Как показывает практика последних лет, достойным соперником классному руководителю, педагогу-предметнику стала личность школьного психолога. В силу специфики своей работы он может и должен помочь ученику разобраться' в любых проблемах личного и общественного характера, понять и осознать «Я» во всех его проявлениях, помочь определить свое место в мире людей и свое предназначение. В настоящее время педагоги - психологи имеются только в 4 общеобразовательных организациях района (МКОУ «Комсомольская СОШ им. Н. Манджиева», МКОУ «Комсомольская гимназия им. Б. Басангова», МКОУ «Артезианская СОШ № 1», МКОУ «Артезианская СОШ им. 3. Босчаевой»).

Ежегодно по инициативе МО и Н РК проводится социально - психологическое тестирование среди обучающихся 9-10 классов.

Итоги тестирования: выраженность семейного фактора, школьного фактора, индивидуального (личностного) фактора общесоциального фактора в высокой степени риска у учащихся общеобразовательных школ района отсутствуют.

В дальнейшем будет продолжена систематическая просветительская работа среди учащихся и родителей с привлечением служб системы профилактики через такие формы деятельности как классный час, лекторий, собрацие, диепут, индивидуальные беседы, тестирование, анкетирование и -т.д.

Продолжится работа среди учащихся и родителей по привлечению детей к занятиям в учреждениях дополнительного образования, к разнообразным формам организованного досуга во внеурочное время.

 

Дата создания: 22-06-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.