Версия для слабовидящих
Прокуратура разъясняет
Прокуратурой района проведен анализ сведений об аварийности на территории Черноземельского районного муниципального образования, который показал, что продолжают регистрироваться дорожно-транспортные происшествия из-за бесконтрольного выпаса скота. За период с 2015 года по истекший период 2019 года на территории района произошло 112 аварий, связанных с бесконтрольным выпасом скота, в которых погибло 6 человек, ранено 20 человек. Одна из таких аварий произошла 12 сентября 2019 года, около 22:00 в на 51-м км автодороги «Яшкуль-Комсомольский» в районе поселка Адык. По предварительной версии, житель Республики Беларусь 1993 года рождения, управляя автомобилем «Рено Лагуна», допустил наезд на животное. От удара машину отбросило на полосу встречного движения, где произошло лобовое столкновение с грузовым автомобилем «Вольво» под управлением жителя Дагестана. В результате ДТП водитель „Рено“ и двое пассажиров от полученных травм скончались на месте происшествия. Третий пассажир от полученных ранений скончался в республиканской больнице. Расследуется уголовное дело. Изучение причин и условий, способствовавших этому и другим аналогичным ДТП, позволяет сделать вывод о том, что в основном они происходят из-за бесконтрольного выпаса скота, в том числе и ночью. В большинстве случаев хозяева домашнего скота, по чьей вине произошло ДТП, стараются скрыть то, что они являются собственниками животных. Между тем, выпас сельскохозяйственных животных должен осуществляться на специально отведенных администрациями сельских муниципальных образований районов местах, под наблюдением владельцев данных животных, либо лиц ими уполномоченных. Передвижение животных должно производиться по утвержденным сельской администрацией маршрутам прогона, также в сопровождении владельца или ответственного лица. Согласно законодательству запрещается выпас сельскохозяйственных животных в границах полосы отвода автомобильных и железных дорог. Однако, к сожалению, некоторые владельцы скота забывают про свои прямые обязанности в области его содержания, прогона и выпаса при постоянном надзоре. Необходимо напомнить, что в случае нарушения правил выпаса скота и других сельскохозяйственных животных вблизи автодорог нарушители будут привлекаться к административной ответственности. Согласно ч.1 ст.15 Закона РК от 19.11.2012 «Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия» бесконтрольное содержание скота и птицы, повлекшее создание помех в движении пешеходов и транспортных средств или аварийной ситуации на участке дорожного движения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Из части 2 данной статьи следует, что действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение ущерба здоровью или имуществу граждан влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. В целях сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения, предотвращения аварий и обеспечения сохранности домашних животных и не допущения случаев краж скота просим их владельцев поставить каждую голову на учёт в сельской администрации, провести клеймение и таврирование, обеспечить организованный выпас, а также установить системы, позволяющие контролировать в автоматическом режиме содержание и выпас сельскохозяйственных животных (система «Электронный пастух»). Прокурор района старший советник юстиции Д.В.Муджиков Э.А.Бухтинов, 9-14-98
Ответственность родителей за несвоевременное получение ребенком паспорта гражданина РФ Порядок получения паспорта гражданина Российской Федерации регламентируется постановлением Правительства РФ от 08 июля 1997 года №828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации и, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации». Согласно п.1 указанного Положения паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации. Пунктом 10 указанного Положения предусмотрено, что выдача и замена паспортов производятся территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан. Согласно п. 11 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации для получения паспорта гражданин представляет: - заявление по форме, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации; - свидетельство о рождении (для граждан, проживающих за пределами территории Российской Федерации и не имеющих паспорта, - паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации); - две личные фотографии размером 35 x 45 мм. Документы и личные фотографии для получения или замены паспорта должны быть сданы гражданином не позднее 30 дней после наступления обстоятельств, определенных Положением. В случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта по месту жительства паспорт оформляется ему в 10-дневный срок со дня принятия документов территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации. Таким образом, несовершеннолетний должен обратиться с заявлением и необходимыми документами о получении паспорта не позднее 30 дней после достижения 14-летнего возраста. Проживание гражданина Российской Федерации без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ. Гражданин подлежит административной ответственности по достижению 16 летнего возраста. Если подросток своевременно по достижению 14 летнего возраста не получил паспорт гражданина РФ, то к административной ответственности могут быть привлечены его родители (законные представители). Административная ответственность за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних установлена ч.1 ст. 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях и влечет наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей.
Ответственность за изменение условий муниципального контракта По общему правилу изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, прямо предусмотренных законодательством (подробнее см. ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). - Что относится к существенным условиям договора? «Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида (ст. 432 Гражданского кодекса РФ). Требования к содержанию государственных и муниципальных контрактов содержатся в статье 23 Федерального закона № 44-ФЗ.» - Чем предусмотрена административная ответственность за изменения условий контракта? И какой её размер? «Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством России о контрактной системе в сфере закупок. Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей. - Кто несет такую административную ответственность? «Административную ответственность по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ несут не только должностные лица государственных и муниципальных заказчиков, но и подрядчики по контрактам. Отдельно необходимо отметить, что ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей, контракт должен включать график исполнения контракта. Исходя из содержания ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ и ст. 432 ГК РФ, внесение изменений в указанный график также влечет привлечение к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ. Привлечение к указанной административной ответственности также возможно в случае фактического внесения изменений в контракты без подписания дополнительных соглашений. К примеру, подписание актов выполненных работ либо иное письменное согласование изменения объемов и состава работ в рамках контракта, также является внесением изменения в его существенные условия».
В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» пропаганда наркотических средств, направленная на распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств запрещается. Согласно статьям 3 и 7 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Не допускается реклама наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры. Статьей 6.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств влечет наложение административного штрафа: - на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; - на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; - на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; - на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления.
Конституционным Судом Российской Федерации проверена конституционность ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 04.02.2019 №8-П запрещено дважды штрафовать индивидуальных предпринимателей за несвоевременную сдачу отчетности в ПФР. Так, в настоящее время за несвоевременную сдачу в Пенсионный Фонд России сведений (документов), необходимых для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, индивидуальный предприниматель может быть оштрафован дважды: по КоАП РФ (300-500 руб.) и по Федеральному закону "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (500 руб.). Для целей недопущения привлечения к административной ответственности дважды за одно и то же правонарушение в главе 15"Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг" КоАП Российской Федерации, а именно в примечании к статье 15.3 "Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе", содержится положение, в силу которого административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц в этой статье, статьях 15.4 - 15.9 и 15.11 данного Кодекса, применяется к лицам, указанным в его статье 2.4, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Это примечание действует без изменений с момента введения в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Статьи, на которые распространяет свое действие примечание к статье 15.3 КоАП Российской Федерации, устанавливают административную ответственность только для должностных лиц (за исключением части 1 его статьи 15.6, предусматривающей ответственность также и для граждан). С учетом того, что глава 16 Налогового кодекса Российской Федерации содержит ряд схожих составов налоговых правонарушений, предполагается, что это примечание направлено на недопущение привлечения субъекта правонарушения к двойной ответственности за одно и то же деяние (в данном случае - в налоговой сфере). Схожее исключение из общего правила в части привлечения к ответственности граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, наравне с должностными лицами закреплено и в примечании к статье 15.33 "Нарушение установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании порядка и сроков представления документов и (или) иных сведений в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации" КоАП Российской Федерации. Вместе с тем каких-либо специальных исключений в том, что касается привлечения к ответственности за совершение индивидуальным предпринимателем правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 данного Кодекса, не сделано. Таким образом, Конституционный Суд РФ признал неконституционной норму КоАП РФ, которая позволяет в подобных случаях штрафовать индивидуального предпринимателя как должностное лицо, если ранее он уже был оштрафован за то же самое нарушение как страхователь, двойная ответственность за одно и то же правонарушение недопустима. Подробнее с документом можно ознакомиться на сайте КонсультантПлюс - http://www.consultant.ru, официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года № 146 утверждены Правила организации и осуществления государственного контроля и надзора за обработкой персональных данных (далее – Правила). В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Названным Федеральным законом предусмотрена конфиденциальность персональных данных - операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом. Правила организации и осуществления государственного контроля и надзора за обработкой персональных данных устанавливают порядок организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся операторами персональных данных, а также порядок организации и осуществления государственного контроля и надзора за обработкой персональных данных иными лицами, являющимися операторами персональных данных. Государственный контроль и надзор осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовой коммуникаций и ее территориальными органами (далее - Роскомнадзор). Правила определяют основания проведения плановых и внеплановых проверок, а также детально регламентируют права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля и надзора, порядок проведения документарных и выездных проверок, порядок оформления результатов проверок, организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с операторами, мероприятий по профилактике нарушений требований. Подробнее с документом можно ознакомиться на сайте КонсультантПлюс - http://www.consultant.ru, официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
Федеральным законом от 06.03.2019 № 18-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи. Согласно нововведениям медицинское вмешательство без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя допускается при оказании паллиативной медицинской помощи, если состояние гражданина не позволяют выразить ему свою волю и отсутствует законный представитель. В таком случае решение о медицинском вмешательстве принимается врачебной комиссией либо, если собрать врачебную комиссию невозможно, - консилиумом врачей или непосредственно лечащим (дежурным) врачом. Понятие паллиативной медицинской помощи расширено, в соответствии с ним паллиативная медицинская помощь представляет собой не только комплекс медицинских вмешательств, но и включает в себя мероприятия психологического характера и уход, осуществляемые в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан и направленные на избавление от боли, других тяжелых проявлений заболевания. В силу внесенных изменений паллиативная медицинская помощь помимо амбулаторных и стационарных условий оказывается теперь на дому и в условиях дневного стационара. При оказании паллиативной медицинской помощи пациенту предоставляются для использования на дому медицинские изделия, предназначенные для поддержания функций органов и систем организма человека. Перечень таких медицинских изделий, а также положение об организации оказания паллиативной медицинской помощи, включая порядок взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания и организаций, указанных в ч. 2 ст. 6 настоящего Федерального закона, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Подробнее с документом можно ознакомиться на сайте КонсультантПлюс - http://www.consultant.ru, официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
В статью 171 Жилищного кодекса Российской Федерации внесены изменения, согласно которым орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение не вправе требовать от граждан документы и информацию, подтверждающие уплату гражданами ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в целях предоставления компенсации расходов на оплату взносов на капитальный ремонт. Документы и информацию, подтверждающие отсутствие у заявителя долгов по уплате взносов, уполномоченный орган государственной власти региона будет получать у регионального оператора, а если дом собирает взносы на спецсчете - то у владельца такого счета. Предоставляться такая информация должна в течение пяти дней. Следует также учитывать, что согласно статье 5.1. Закона Республики Калмыкия от 10.06.2013 N 439-IV-З (ред. от 18.12.2018) "О некоторых вопросах в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Калмыкия" компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт в Республике Калмыкия предоставляется одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, - в размере 50%, 80 лет, - в размере 100%, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, - в размере 50%, 80 лет, - в размере 100%. Подробнее c документами можно ознакомиться на сайте КонсультантПлюс-http://www.consultant.ru, официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru
Новые разъяснения Верховного Суда Российской Федерации о преступлениях против конституционных прав и свобод граждан Верховным Судом Российской Федерации в постановлении Пленума от 25.12.2018 № 46 «О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свободы человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)» разъяснено, что необходимо учитывать в уголовных делах о преступлениях против конституционных прав на частную жизнь, тайну переписки, неприкосновенность жилища, вознаграждение за труд, господдержку семьи. Верховным Судом Российской Федерации указано, что собирание или распространение сведений о частной жизни, которые являются личной или семейной тайной человека, не влечет за собой уголовную ответственность, если эти сведения собираются и распространяются в публичных интересах, а также если они уже стали общедоступными либо оглашены им самим или по его воле. Также разъяснено, что покупка специальных технических средств для негласного получения информации еще не означает виновности в их незаконном обороте. К примеру, если человек купил такое устройство через Интернет, не зная его истинного предназначения, или купил его для личной безопасности, сохранности имущества, слежения за животным и не собирался применять его для посягательства на конституционные права граждан. Смартфоны, диктофоны, видеорегистраторы признаются указанными средствами, только если они приобрели новые свойства для негласного получения информации в результате технической доработки, программирования или как-то иначе. Незаконное проникновение в неприспособленные для проживания сараи, бани, гаражи, а также купе и каюты не считается нарушением неприкосновенности жилища. Вместе с тем, незаконное проникновение в жилище может произойти и без вхождения в него, но с помощью средств, нарушающих его неприкосновенность (например, при установлении прослушивающего устройства или прибора видеонаблюдения).
При перепланировке нежилых помещений в многоквартирных домах необходимо соблюдать требования Жилищного кодекса Российской Федерации С 8 января 2019 года вступили с силу изменения, внесенные в Жилищный кодекс Российской Федерации. Теперь Жилищный кодекс РФ будет регулировать перепланировку не только жилых, но и нежилых помещений. Соблюдение порядка перепланировки и переустройства любых помещений в многоквартирных домах будутконтролировать органы исполнительной власти субъектов РФ. Если выявят нарушение или о нем заявят, то проведут внеплановую проверку. Общее собрание собственников помещений в многоквартирных домах будет принимать решения о переустройстве и перепланировке помещения, которое входит в состав общего имущества в доме. Сейчас Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность граждан за самовольную перепланировку жилых помещений в многоквартирных домах. Однако вскоре наказание будет грозить также юридическим и должностным лицам за самовольные перепланировку и переустройство помещения в многоквартирном доме, независимо от того является ли оно жилым или нежилым. Подробнее c документом можно ознакомиться на сайте КонсультантПлюс-http://www.consultant.ru, официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru

Архив

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.