Версия для слабовидящих
Прокуратура разъясняет
График дежурств в прокуратуре Черноземельского района Республики Калмыкия в период проведения на территории Республике Калмыкия частичной мобилизации.
Критерий, разграничивающий взятки и подарки, это безвозмездность. Безвозмездность является основным признаком договора дарения как разновидности гражданско-правовой сделки: любой дар безвозмезден, если дарение обусловлено совершением каких-либо действий другой стороной, то это приводит к признанию такого договора ничтожным. Взятка же всегда, в любом случае передается и получается за какие-либо действия или бездействие. Она обязательно носит возмездный, взаимный и обоюдный характер.
20 февраля 2020 года прокурор Республики Калмыкия Тютюник Роман Николаевич проведет личный прием граждан в прокуратуре Черноземельского района.
С 1 января 2020 года вступил в силу федеральный закон, которым увеличен минимальный размер оплаты труда (МРОТ) на 850 рублей и составляет 12 130 рублей в месяц.
Что такое конфликт интересов? Конфликт интересов - это ситуация, при которой личная заинтересованность государственного и муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при котором возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного и муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества. Согласно ч. 3 статьи 19 Федерального закона № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" личная заинтересованность характеризуется возможностью получения доходов в виде денежных средств, услуг, имущественных благ или каких- либо иных преимуществ между лицами, состоящими в близком родстве. В государственных учреждениях установлено, что работники, замещающие должности руководителей, главных бухгалтеров и должности, связанные с осуществлением финансово-хозяйственных полномочий, не могут осуществлять трудовую деятельность в случае близкого родства с работником соответствующего учреждения, если осуществление трудовой деятельности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. Таким образом, если трудовая деятельность в качестве служащего государственного учреждения будет связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью гражданина его близкому родственнику, то отказ в приеме гражданина на работу в такое учреждение будет правомерен. Прокуратура Черноземельского района Республики Калмыкия.
Прокуратурой района проведен анализ сведений об аварийности на территории Черноземельского районного муниципального образования, который показал, что продолжают регистрироваться дорожно-транспортные происшествия из-за бесконтрольного выпаса скота. За период с 2015 года по истекший период 2019 года на территории района произошло 112 аварий, связанных с бесконтрольным выпасом скота, в которых погибло 6 человек, ранено 20 человек. Одна из таких аварий произошла 12 сентября 2019 года, около 22:00 в на 51-м км автодороги «Яшкуль-Комсомольский» в районе поселка Адык. По предварительной версии, житель Республики Беларусь 1993 года рождения, управляя автомобилем «Рено Лагуна», допустил наезд на животное. От удара машину отбросило на полосу встречного движения, где произошло лобовое столкновение с грузовым автомобилем «Вольво» под управлением жителя Дагестана. В результате ДТП водитель „Рено“ и двое пассажиров от полученных травм скончались на месте происшествия. Третий пассажир от полученных ранений скончался в республиканской больнице. Расследуется уголовное дело. Изучение причин и условий, способствовавших этому и другим аналогичным ДТП, позволяет сделать вывод о том, что в основном они происходят из-за бесконтрольного выпаса скота, в том числе и ночью. В большинстве случаев хозяева домашнего скота, по чьей вине произошло ДТП, стараются скрыть то, что они являются собственниками животных. Между тем, выпас сельскохозяйственных животных должен осуществляться на специально отведенных администрациями сельских муниципальных образований районов местах, под наблюдением владельцев данных животных, либо лиц ими уполномоченных. Передвижение животных должно производиться по утвержденным сельской администрацией маршрутам прогона, также в сопровождении владельца или ответственного лица. Согласно законодательству запрещается выпас сельскохозяйственных животных в границах полосы отвода автомобильных и железных дорог. Однако, к сожалению, некоторые владельцы скота забывают про свои прямые обязанности в области его содержания, прогона и выпаса при постоянном надзоре. Необходимо напомнить, что в случае нарушения правил выпаса скота и других сельскохозяйственных животных вблизи автодорог нарушители будут привлекаться к административной ответственности. Согласно ч.1 ст.15 Закона РК от 19.11.2012 «Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия» бесконтрольное содержание скота и птицы, повлекшее создание помех в движении пешеходов и транспортных средств или аварийной ситуации на участке дорожного движения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Из части 2 данной статьи следует, что действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение ущерба здоровью или имуществу граждан влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. В целях сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения, предотвращения аварий и обеспечения сохранности домашних животных и не допущения случаев краж скота просим их владельцев поставить каждую голову на учёт в сельской администрации, провести клеймение и таврирование, обеспечить организованный выпас, а также установить системы, позволяющие контролировать в автоматическом режиме содержание и выпас сельскохозяйственных животных (система «Электронный пастух»). Прокурор района старший советник юстиции Д.В.Муджиков Э.А.Бухтинов, 9-14-98
Ответственность родителей за несвоевременное получение ребенком паспорта гражданина РФ Порядок получения паспорта гражданина Российской Федерации регламентируется постановлением Правительства РФ от 08 июля 1997 года №828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации и, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации». Согласно п.1 указанного Положения паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации. Пунктом 10 указанного Положения предусмотрено, что выдача и замена паспортов производятся территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан. Согласно п. 11 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации для получения паспорта гражданин представляет: - заявление по форме, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации; - свидетельство о рождении (для граждан, проживающих за пределами территории Российской Федерации и не имеющих паспорта, - паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации); - две личные фотографии размером 35 x 45 мм. Документы и личные фотографии для получения или замены паспорта должны быть сданы гражданином не позднее 30 дней после наступления обстоятельств, определенных Положением. В случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта по месту жительства паспорт оформляется ему в 10-дневный срок со дня принятия документов территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации. Таким образом, несовершеннолетний должен обратиться с заявлением и необходимыми документами о получении паспорта не позднее 30 дней после достижения 14-летнего возраста. Проживание гражданина Российской Федерации без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ. Гражданин подлежит административной ответственности по достижению 16 летнего возраста. Если подросток своевременно по достижению 14 летнего возраста не получил паспорт гражданина РФ, то к административной ответственности могут быть привлечены его родители (законные представители). Административная ответственность за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних установлена ч.1 ст. 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях и влечет наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей.
Ответственность за изменение условий муниципального контракта По общему правилу изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, прямо предусмотренных законодательством (подробнее см. ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). - Что относится к существенным условиям договора? «Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида (ст. 432 Гражданского кодекса РФ). Требования к содержанию государственных и муниципальных контрактов содержатся в статье 23 Федерального закона № 44-ФЗ.» - Чем предусмотрена административная ответственность за изменения условий контракта? И какой её размер? «Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством России о контрактной системе в сфере закупок. Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей. - Кто несет такую административную ответственность? «Административную ответственность по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ несут не только должностные лица государственных и муниципальных заказчиков, но и подрядчики по контрактам. Отдельно необходимо отметить, что ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей, контракт должен включать график исполнения контракта. Исходя из содержания ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ и ст. 432 ГК РФ, внесение изменений в указанный график также влечет привлечение к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ. Привлечение к указанной административной ответственности также возможно в случае фактического внесения изменений в контракты без подписания дополнительных соглашений. К примеру, подписание актов выполненных работ либо иное письменное согласование изменения объемов и состава работ в рамках контракта, также является внесением изменения в его существенные условия».
В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» пропаганда наркотических средств, направленная на распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств запрещается. Согласно статьям 3 и 7 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Не допускается реклама наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры. Статьей 6.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств влечет наложение административного штрафа: - на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; - на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; - на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; - на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления.

Архив

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.